ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДИАМЕТРА УСЛОВНОЙ ВТУЛКИ-ПОДШИПНИКА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДИАМЕТРА УСЛОВНОЙ ВТУЛКИ-ПОДШИПНИКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Разъемное соединение сборного одиночного подшипника скольжения ДВС (рис.1) является элементом объединенной системы допусков и посадок многоопорного узла поддержки вала (МУПВ). Вкладыши коренных подшипников имеют аналогичную шатунным вкладышам технологию изготовления и, соответственно, могут иметь аналогичные статистические характеристики группы размеров по толщине, образующие c отверстиями коренных опор систему допусков и посадок разъемного соединения [1].

Рис. 1. - Вид сборочного подшипникового узла: Do - диаметр отверстий постелей, tв и tн - толщины верхнего и нижнего вкладышей соответственно, Nв и Nн - величины деформации верхнего и нижнего вкладышей при их затяжке в постелях при сборке, Dу.в. - диаметр условной втулки-подшипника.

Рис. 2. - Размерная цепь условной втулки-подшипника: А1, А2 - толщины верхнего и нижнего вкладышей соответственно, в районе между плоскостями разъема; А3, А4 - размеры постелей картера и крышки подшипника соответственно, составляющих одну коренную опору; А5 - звено погрешности формы поверхностей контакта постелей и вкладышей; АΔ - замыкающее звено, равное изменению ΔD у.в. диаметра условной втулки-подшипника.

Цепь представлена диаметрами картера и крышки (рис.2), а не радиусами в силу того, что значения погрешностей даются на диаметр. Аналогично в преобразованной цепи (рис.3) рассмотрены диаметры, а не радиусы вкладышей (верхнего и нижнего) и, следовательно, удвоенная толщина нижнего вкладыша без включения в цепь верхнего и наоборот. Исходные данные: значения наружных диаметров вкладышей ; ; значения диаметров отверстий картера и крышки  ; внутренний диаметр вкладышей .

Рис.3 - Преобразованная размерная цепь, где В1, В10 - диаметр отверстия картера и крышки соответственно; В3, В12- значения наружных диаметров верхнего и нижнего вкладышей; В6, В15 - значения внутренних диаметров верхнего и нижнего вкладышей; В5 и В8, В13 и В16 - толщины верхнего и нижнего вкладышей; В2, В4, В7, В9, В11, В14 - допуск отклонения формы; В17, В18 - двойная толщина верхнего и нижнего вкладыша; разность В∆1 и В∆2 составляет изменение диаметра условной втулки подшипника В.

В результате расчета методом максимума-минимума были определены значения изменения диаметра условной втулки-подшипника: максимальное Вmax=0.139мм, минимальное Вmin=-0.197мм при номинальном значении В=0мм, допуск 0.336мм.

После получения диаметров условных втулок, отклонения их отверстий рассчитывают величины отклонений толщины вкладышей. Расчеты изменения диаметра условной втулки-подшипника, отклонений толщин вкладышей имеют свою значимость при комплектовании селективной или индивидуальной сборок с целью снижения коэффициента неравномерности зазоров в одном МУПВ, определения запаса на износ подшипников скольжения [1].      

Литература

1. Санинский, В.А. Дестабилизация параметров масляного клина соосных подшипников скольжения / В. А. Санинский // Автомобильная промышленность. № 3. - 2006. С. 14 - 16.

Просмотров работы: 7