Нами было проведено исследование взаимоотношений в учебной группе и в научных бригадах с помощью социометрического метода. В исследовании участвовали 34 человека (из них 25 студентов-одногруппников 2 курса, и 9 человек членов научной бригады студентов 1, 3 и 4 курса). Нами была разработана компьютерная программа, заменяющая бланк тестирования, вычисляющая коэффициенты взаимности выборов, экспансивности и статуса студента,размещенная на сайте факультета с условием конфиденциальности ответов.
Полученные результаты показывают, что экспансивность выше внутри студенческой группы по отношению к студентам всего факультета, что возможно связано с «боязнью новизны» новых взаимоотношений. Статусы студентов очень различаются, а выборы и отвержения в основном сосредоточены на одних и тех же студентах. Возможно, это связано с личностными, интеллектуальными, организационными качествами личности или особенностями презентации этих студентов в группе. Взаимность выборов располагается в диапазоне 0 - 0.3, что говорит о низкой степени их совпадения. Такая неадекватность может быть объяснена недостаточной информированностью о возможных учебных партнерах.
По результатам исследования планируется в следующем семестре сформировать научную бригаду с учетом взаимности выборов студентов друг друга и их экспансивности с целью оптимизации взаимоотношений и формирования компетентностей.