ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изучение творческих способностей сегодня актуально и значимо. Наличие творческих способностей     у студентов педагогического университета окажет положительное влияние как на значимые достижения в будущей профессиональной деятельности, так и на личностное развитие будущего профессионала. Развитие творческих способностей необходимо и значимо, особенно у студента педагогического университета, что повышает уровень адаптации и стрессоустойчивости.

Студенты педагогического университета - будущие специалисты, занимающиеся подготовкой к педагогически направленной профессиональной деятельности. Высокий уровень творческих способностей - одно из важных профессионально-личностных качеств педагога. Сформированность творческих способностей у студентов педагогического университета будет способствовать продуктивной профессиональной деятельности, а также повышению уровня профессионализма, компетентности, что будет способствовать движению к индивидуальному «акме». Творчество может проявляться в различных формах, а также не проявляться, что может быть обусловлено закономерным профессионально-личностным движением «кате», где преодоление низших границ будет продуцировать качественно новое движение - развитие.

 Изучение развития творческих способностей, а именно: изучение факторов развития творческих способностей, способов воздействия на развитие творческих способностей и других вопросов - позволит выделить систему, где возможно воздействие на одни элементы через воздействие на другие, а также и на всю систему. Изучение законов, закономерностей и специфики развития творческих способностей у студентов педагогического университета даст теоретическую основу для выбора инструментов: методов, способов развития творческих способностей, а также возможность повлиять на формирование и развитие творческих способностей, что приведет к управляемости процесса развития творческих способностей.

Употребление термина «творческие способности» условно, где нет однозначного взгляда на определение уровня развития творческих способностей и уровня развития креативности. Наличие творческих способностей предполагает наличие высокоразвитой лабильности, дивергентности мышления. Уровень развития творческих способностей определяется степенью продуктивности в деятельности.

Изучение творческих способностей, структуры творческих способностей и механизма позволит выделить систему, что даст возможность управлять данным процессом, управлять развитием творческих способностей. Неоднозначность взглядов на проблему развития творческих способностей, на проблему факторов развития творческих способностей показывает проблемность, многоаспектность, значимость данного вопроса.

Существует ряд взглядов на соотношение, на взаимосвязь интеллекта и творческих способностей личности, где предполагается, что интеллект может быть одним из факторов развития творческих способностей. Нами проведено исследование с целью изучения взаимосвязи творческих способностей и интеллекта. В исследовании приняли участие студенты ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» в количестве пятидесяти человек. С целью выявления уровня развития творческих способностей мы использовали методику «Тест креативности» Э.П. Торранса, где для корреляционного анализа использован показатель «оригинальность». Данный показатель развития творческих способностей является наиболее репрезентативным, показательным для оценки уровня развития творческих способностей. Для определения личностных особенностей мы применили методику Р. Кеттела, где фактор «В» является показателем уровня развития интеллекта. При помощи метода ранговой корреляции Спирмена мы получили результат, где корреляция между показателями «оригинальность» и «интеллект» равна 0, 97 (сильная положительная связь). Данное корреляционное значение говорит о сильной статистической взаимосвязи между показателями интеллекта и творчества. Исходя из полученных данных, мы можем предположить, что взаимосвязь между интеллектом творчеством, а точнее говоря, между уровнем интеллекта и уровнем творчества имеет место быть, где усиление одного признака, например интеллекта, повлечет усиление другого признака, творческих способностей.

Данная связь раскрывает механизм развития, систему, структуру творческих способностей, где можно воздействовать на один фактор через другой и на всю систему, а так же прогнозировать развитие самостоятельных факторов, предполагать развитие творческих способностей.

Просмотров работы: 13