РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КНР - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КНР

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей, а также не прекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований. В ответ этому, деловые предприятия во всем мире меняют способы организации и управления своего бизнеса. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы. Электронная коммерция представляет собой средство осуществления и поддержки таких изменений в глобальном масштабе.

Взяв курс на индустриализацию нового типа и инновационное развитие, Китай в полной мере старается использовать возможности и методы электронной торговли для интенсификации развития страны, всесторонней модернизации всех сторон общественного устройства.

Как и во всем мире, развитие Интернета и электронной торговли в Китае началось с использования EDI (electronic data interchange - электронный обмен данными). В 1990 г. ООН ввела единый стандарт EDI и стала распространять его по всему миру, тем самым положив начало его использованию в глобальном масштабе. В конце 1995 г. Интернет начал проникать в различные сферы жизни китайского общества. Широкое распространение получили интернет-фирмы, компании электронной торговли. С 1997 г. в данном секторе экономики массово распространяются разнообразные виды рекламы и рассылки; термины и понятия электронной торговли применяются по всему Китаю.

Развитие торгово-электронной коммерции способствует корректировке структуры китайской экономики и повышению производства, оно полезно для построения современной системы производства, смены механизмов хозяйствования, для поднятия уровня предприятий и международной конкурентоспособности.

В течение десятка лет электронная коммерция успела занять свое место на китайском рынке, что стало возможным прежде всего благодаря государственной политике по поддержке этой сферы, а также благодаря тому, что в Китае относительно легко начать бизнес в сегменте интернет-торговли. В результате, по данным за 2010 г., на продажи в Интернете пришлось уже 3 % всех розничных продаж в КНР. В отдельных секторах эта доля намного выше. Электронная коммерция в Китае обладает огромным потенциалом.

Несмотря на все позитивные тенденции в развитии электронной коммерции, тем не менее, все еще нерешенными остается целый ряд проблем. По-прежнему преобладают традиционные формы коммерческой деятельности в силу того, что многие из новых бизнес-моделей электронной коммерции являются достаточно молодыми и незрелыми, отсутствует соответствующая законодательная база. Все это влияет на доверие людей и тормозит развитие в данной сфере.

Тем не менее, такие факты как колоссальная численность населения и высокие темпы информатизации, позволяют сделать вывод о том, что электронная коммерция в Китае обладает огромным потенциалом. Так, согласно прогнозам, к 2015 г. доля интернет-экономики в ВВП Китая составит 15 %, тогда как, по данным за 2009 г., в Великобритании доля интернет-экономики составила 7,2 %, в Швеции - 6,6 %, в Гонконге - 5,9 %.

Просмотров работы: 37