Анализ новых методов в маркетинге - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Анализ новых методов в маркетинге

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современной экономике с её тенденцией к глобализации и использованию новых технологий, традиционные инструменты маркетинга становятся уже недостаточными для эффективной работы компании на рынке. Использование возможностей средств массовой информации, в первую очередь, сети Интернет позволяет покупателю делать свой потребительский выбор более осознанно, основываясь на большем массиве информации.

Таким образом, в условиях острой конкуренции компании вынуждены искать новые, нетрадиционные подходы в маркетинге своих товаров и услуг.

В этой связи представляет особый интерес анализ маркетинговых стратегий компаний-победителей конкурса «Брэнд года/Effie», наиболее престижной российской награды в области создания и продвижения брендов.

Проведем анализ использования эффективных маркетинговых инструментов в практической деятельности компании «ООО Мармелад Медиа» - призера  конкурса в номинации «Товары для детей», с 2003 года представляющей на российском рынке продукцию под брендом «Смешарики».

«СМЕШАРИКИ» - единственный российский комплексный анимационный бренд, охватывающий все сферы увлечений детей дошкольного и младшего школьного возраста. Стратегической маркетинговой целью бренда «Смешарики» является создание современных национальных мультгероев, несущих детям идеи миролюбия и толерантности, и достижение лидирующих позиций на российском рынке товаров и услуг для детей.

В 2008 году согласно исследованиям Социо/scan в12 регионах РФ «Смешарики» являлся одним из самых популярных детских брэндов. 90% детей хотя бы раз смотрели мультфильм «Смешарики», по частоте просмотров «Смешарики» стоят на 1-м месте у детей от 5 до 12 лет (Социо/scan , 2008). Уровень знания брэнда в Москве и С-Петербурге составляет 95%, в регионах РФ 85% (АМК «Игро-пром»)  

Успех маркетинговой стратегии компании в первую очередь связан с использованием комплексного подхода к построению и развитию бренда.

Прежде всего, была определена целевая аудитория бренда. Ей являются семьи с детьми в возрасте 3-9 лет, имеющие средний и выше среднего доход, проживающие в городах России с численностью населения свыше 100 тыс. человек. Брэнд «Смешарики» ориентирован на социально активные, современные семьи, в которых молодые образованные родители 23-40 лет заботятся о познавательном досуге своих детей, ценят возможность провести свободное время вместе с семьей.

Ассортиментная линейка бренда насчитывает более 3000 наименований товара.  В первую очередь - это мультфильм с участием героев. Он стал первым шагом в реализации Федеральной Целевой программы по Толерантности и общественной социально-культурной программы «Мир без насилия». Цель такого проекта - воспитание современного ребенка в русле идей гуманизма и миролюбия, а также привлечение внимания общественных и государственных организаций к проблеме негативного воздействия идей агрессии и насилия, бесконтрольно транслирующихся СМИ, на сознание детей.

«Смешарики» - это мир увлечений, активной жизненной позиции и творчества. В нем нет насилия и традиционного отрицательного героя. Каждый персонаж имеет особый взгляд на мир и свои оригинальные методы его постижения, увлечен любимым делом и является специалистом в какой-либо области знаний.

Помимо мультфильма корпорация ООО «Смешарики» выпускает мягкие игрушки, одежду, детские книги, учебники, наглядные пособия, детский журнал с видео-приложением, игровую настольно-печатную продукцию и компьютерные игры, созданные на основе инновационных образовательных технологий и направленные на воспитание творческого отношения к процессу познания. Более 40 российских и международных компаний выпускают продукцию под брендом «Смешарики».

Продукция под брендом «Смешарики» позиционируется как «кусочек» волшебного, праздничного мира, который приобщает к нему ребёнка, вносит счастье и радость в его жизнь.

Кроме традиционных способов продвижения товара с помощью средств массовой информации, компания активно использует возможности интерактивного взаимодействия с потребителем, создания особой эмоциональной связи потребителя (как детей, так и взрослых)  и героев.

«Смешарики» имеют свой собственный сайт (http://www.smeshariki.ru/),  который позволяет детям окунуться в мир героев, побывать у них в гостях, ну и, конечно же, поиграть. Для взрослой аудитории в свою очередь предоставлена информация о воспитании и обучении своего ребенка, консультации врачей, психологов, предложения для организации досуга детей.

Для укрепления позитивной эмоциональной привязанности к бренду у детей и лояльности у их родителей проект «Смешарики» организовывает крупные детские событийные мероприятия. Дети на них получают не только положительные эмоции, но и подарки, сувениры, участвуют в конкурсах, выигрывают призы. Одним из таких мероприятий стало проведение крупномасштабного праздничного шоу-турне с персонажами мультсериала «Смешарики» по городам России для семейной аудитории в рамках федеральной программы «Год семьи 2008».

Компанией активно используется программа партнерства   с ведущими российскими и мировыми компаниями в продвижении бренда, такими как «Детский мир», «Аэрофлот», LG, «Мегафон», телеканалы «СТС», «Домашний», «Теленяня», «Культура», издательства «Союз»,  «Эксмо», и другими. Так, совместно с «Мегафоном» был разработан специальный детский тариф «Смешарики», а в бортовых журналах «Аэрофлота» издательство проекта «Смешарики» ведет занимательные рубрики для досуга юных пассажиров.

Таким образом, можно сделать вывод, что успех компании основан не только на использовании традиционных маркетинговых инструментов, направленных в первую очередь на продажу товара, но и на создание долгосрочных отношений со своими потребителями, основанных на эмоциональной привязанности и доверии к бренду.

Просмотров работы: 12