Исследование динамики рынка общественного питания и досуга города Калининграда - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Исследование динамики рынка общественного питания и досуга города Калининграда

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Рынок общественного питания в городе Калининграде насчитывает около 150 организаций, что же касается рынка досуга, то  в городе около 45 развлекательных центров.

            Для того чтобы оценить как развивается этот рынок, и развивается ли он вообще, необходимо ознакомится с данными об обороте общественного питания за несколько лет. На рисунке 1 представлена динамика оборота общественного питания в Калининградской области в сопоставимых ценах в период с 1995 по 2009 год (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области).

 

Нельзя не заметить, что на рынке общественного питания наблюдается спад объёмов продаж, который начинается с 2008 года. Это можно объяснить кризисными явлениями, которые поразили почти все области экономики, в том числе пострадал и рынок общественного питания и досуга. Хотя ситуация в Калининградской области существенно отличается от ситуации в целом по России, калининградский рынок, упав в 2008 году, смог удержаться на этом уровне и в 2009 году, в России же спад оборотов общественного питания в целом пришёлся именно на 2009 год.

Что касается оборота ресторанов, баров, кафе, столовых при предприятиях и учреждениях, а также организаций, осуществляющих поставку продукции общественного питания, то он в 2009 году составил 4,5 млрд. рублей, или 101,5% в сопоставимой оценке к уровню соответствующего периода прошлого года, в декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года - 141,3%.

Наиболее обнадеживающие тенденции - на калининградском ресторанном рынке. До 2008 года его отличали значительные темпы роста, ежегодно в городе открывалось несколько новых заведений общественного питания. Вследствие кризиса их число сократилось, однако, по мнению экспертов, он восстанавливается наиболее быстрыми темпами. При этом в городе развиваются практически все сегменты ресторанного рынка - от сетей быстрого питания (в 2010 году началось формирование сети ресторанов «Макдональдс») до элитных и тематических ресторанов. Одними из самых многочисленных заведений в городе являются пиццерии, представленные в двух сегментах - экономичный и классический варианты.

Однако, если сравнивать рынок общественного питания Калининграда не с другими городами Калининградской области, а со схожими по размерам городами ближнего зарубежья (Польши и Литвы), и даже российскими городами, то можно сделать вывод о том, что заведений общественного питания в Калининграде по-прежнему сравнительно немного, особенно что касается сетевых заведений. Это позволяет прогнозировать их рост в кратко- и среднесрочной перспективе. 

Мировая практика показывает, что развитие рынка общественного питания тесно связано с развитием предприятий в сфере досуга, в первую очередь торгово-развлекательных центров, поэтому можно предположить, что восстановление  рынка общественного питания окажет положительное воздействие на развитие рынка досуговых услуг Калининграда, который также сократился с началом кризиса и динамика которого оживилась только в последние месяцы.

Таким образом, исследование показало, что на рынке досуга и общественного питания в Калининграде наметилась положительная динамика, данный рынок начал восстанавливаться после кризисных проявлений.

Просмотров работы: 19