Разработка мероприятий по стимулированию сбыта - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы.

Анализ рыночной позиции предприятия, выявление наиболее существенных факторов, формирующих его бизнес-среду, является необходимым этапом и составной частью любого производственного плана.

Обобщенная матрица SWOT-анализа, выполненная на примере ООО «Тамбовский», позволяет составить перечень сильных и слабых сторон современного перерабатывающего предприятия, возможностей и опасностей внешнего окружения с указанием вероятности наступления данных событий и уровня угроз.

Так, используя сильные позиции молзавод имеет возможности: расширить занимаемую долю рынка; достичь положения лидерства по качеству продукции; проводить исследования спроса на молочную продукцию собственными силами; обеспечить диверсификацию деятельности; за счет гибкой ценовой стратегии - увеличить спрос на продукцию; привлекать высококвалифицированных работников; наращивать свой предпринимательский потенциал за счет привлечения новых потребителей.

Преодолеть слабые позиции молзавод может за счет привлечения квалифицированных управленцев, ужесточения внутреннего контроля за реализацией стратегии развития,  налаживания фирменной сбытовой сети, развития эффективных  связей с общественностью в рамках рекламной кампании, более  полного использования производственных мощностей предприятия и, за счет этого, увеличения объема производства; создание благоприятного социального климата в коллективе.

Благоприятному развитию ООО «Тамбовский» могут помешать следующие угрозы: ограниченный платежеспособный спрос, несовершенство законодательной базы; высокие темпы инфляции, рост цен на топливно-энергетические ресурсы, неплатежи между предприятиями; растущая требовательность партнеров, изменчивость вкусов покупателей, возможность появления новых конкурентов.

По результатам опроса покупателей условно были выделены следующие целевые аудитории потребителей молочной продукции на рынке Республики Адыгея, табл. 1.

В связи с этим, рекомендуется внести соответствующие изменения в ассортиментную политику, что, безусловно, привлечет немалое количество новых потребителей и повысит лояльность постоянных покупателей.

Стимулирование  сбыта предполагает краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции. Проведенный автором анализ показал, что реклама малоинтересна покупателям Республики Адыгея и, чаще всего, вызывает негативные эмоции, что можно  объяснить отсутствием продуманной рекламной стратегии, упорным навязыванием продукции, которую покупатель отказывается приобретать или покупает редко.

В табл. 2 представлена рекомендуемая ООО «Тамбовский» система рекламного обращения в зависимости от принадлежности к целевой аудитории.

Помимо рекламных мероприятий оОО «Тамбовский» необходимо улучшение имиджа путем участия в различного рода выставках, конкурсах, что позволит достичь ряд целей: реклама продукции молочного завода; оказание сельхозпредприятиям ­- участникам вертикальной интеграции выставочно-информационных услуг; информирование потенциальных потребителей о новых видах молоч­ной продукции, возможности их приобретения, табл. 3.

Просмотров работы: 10