ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день любое предприятие имеет экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности. Оно может определять, какую продукцию, какого качества, где и когда, производить, кому, по какой цене и на каких условиях её продавать. Наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность, но, к сожалению, во многих компаниях не проводится целенаправленная и структурированная работа по анализу конкурентов, отсутствует систематизированное представление о том, что такое конкурентоспособность предприятия, как ее создать, поддерживать и как правильно реализовывать.

Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь) - борьба, соперничество в какой-либо области. Конкуренция имеет место там, где несколько предприятий хотят обладать одинаковыми ресурсами или использовать одни и те же рыночные возможности.

Конкурентоспособность - это такое свойство объекта, которое характеризует степень реального или потенциального удовлетворения им конкретных потребностей по сравнению с аналогами, представленными на данном рынке.

В общем случае возможно выделить такие составляющие конкурентоспособности, как: конкурентоспособность предпринимательской идеи, конкурентоспособность предложения на рынке, конкурентоспособность ресурсов предприятия, конкурентоспособность менеджмента предприятия.

1) Базовым элементом конкурентоспособности можно считать конкурентоспособность предпринимательской идеи. Она включает в себя основные представления о продуктах предприятия, о способах удовлетворения потребностей клиентов, а также о способах поддержания и развития потенциала предприятия. Наиболее важным критерием конкурентоспособности предпринимательской идеи является её эффективность с точки зрения рыночных перспектив.

2) Конкурентоспособность предложения на рынке определяет текущую конкурентоспособность предприятия. Для современных маркетинговых рынков свойственна конкуренция «не того, что произведено фирмами, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию, будь то упаковка, услуги, реклама, консультации для клиентов, финансирование, особенности поставок, услуги по складированию и прочее». Понятие «предложение продукта» существенно расширяет рамки учитываемых при анализе конкурентоспособности факторов, определяющих окончательный выбор покупателя.

Таким образом, предложение включает в себя продукт как таковой, цену и сопутствующие услуги, т.е. то, что определяет полезность (выгодность) приобретения для клиента.

3) Долгосрочная конкурентоспособность предприятия определяется конкурентоспособностью ресурсов (потенциала) предприятия. К ним относят такие ресурсы, как финансовые, материальные, природные, технологические, кадровые, производственные и другие. Наличие ресурсов позволяет предприятию длительное время обеспечивать конкурентоспособность предложения.

4) В условиях конкуренции необходимо поддерживать ресурсную базу в актуальном для условий рынка состоянии. Грамотное использование имеющихся ресурсов определяется конкурентоспособностью менеджмента предприятия. Способности менеджеров к принятию важнейших оперативных решений, генерации новых идей в темпе, который требует рынок, и умение организовать их выполнение, готовность идти на разумный риск являются важнейшими факторами конкурентоспособности менеджмента.

Конкурентоспособность предприятия - понятие относительное. : одна и та же фирма в рамках отрасли может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка - нет Она зависит от конкретных условий, складывающихся на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, условии продаж и платежа).

Но при этом конкурентоспособность - комплексное понятие. Оно включает несколько уровней конкурентного превосходства. Для того, чтобы обеспечить лидирующее положение предприятия на рынке, важной задачей стратегического управления предприятием становится опережение конкурентов в создании и освоении новых товаров и технологий, нового дизайна, изменений в системе сбыта и логистике. Таким образом можно достичь конкурентного превосходства сразу по нескольким параметрам.
Просмотров работы: 223