Инновационная культура, как неотъемлемая часть инновационного потенциала. - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Инновационная культура, как неотъемлемая часть инновационного потенциала.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Нередко изучая тему инновационного потенциала на предприятии, мы постоянно сталкиваемся с таким понятием, как «инновационная культура». Это понятие стало активно использоваться в последние несколько лет. В моей статье я рассматриваю, почему инновационная культура является неотъемлемой частью инновационного потенциала, и какие проблемы в развитии инновационной культуры в России существуют сейчас.

Итак, начнем с понятийного аппарата.

Инновационный потенциал организации - это совокупность научно-технических, технологических, инфраструктурных, финансовых, правовых, социокультурных и иных возможностей обеспечить восприятие и реализацию новшеств, т.е. получение инноваций.

Инновационный потенциал состоит из четырех основных компонент:

  1. Задел научно-технических (технологических) собственных и приобретенных разработок и изобретений.
  2.  Состояние инфраструктурных возможностей самого предприятия, организации, обеспечивающих прохождение новшеством всех этапов инновационного цикла, превращение его в нововведение или инновацию.
  3. Внешние и внутренние факторы, отражающие взаимодействие инновационного потенциала с другими частями совокупного потенциала промышленного предприятия, научно-технической организации и влияющие на успешность осуществления инновационного цикла.
  4. Уровень инновационной культуры, характеризующий степень восприимчивости новшеств персоналом предприятия, организации, его готовности и способности к реализации новшеств в виде инноваций.

Итак, инновационная культура, является компонентой инновационного потенциала. Инновационная культура - это состояние восприимчивости новшеств личностью, группой, обществом в целом, их готовности и способности к реализации новшеств в качестве инноваций. В содержании инновационной культуры преобладает мотивационная компонента, система ценностных ориентаций личности.

Изучая проблему развития инновационной культуры в России, главным образом стоит выделить  выпадение для формирования инновационной культуры детский и подростковый возрасты (школа, семья), когда человек особенно восприимчив к учебно-воспитательному воздействию. Поэтому нельзя считать благополучной ситуацию с использованием возможностей школьного, вузовского и последипломного образования, средств массовой информации и трудовой среды. Главной проблемой в этом я вижу отсутствие целенаправленности в постановке задач, их реализации, научно-методической оснащенности процесса обучения.

Также еще одной проблемой, требующей внимания, является недостаточно развитая мотивационная сфера работников. Как решение проблемы, я предлагаю, прежде всего, позитивное влияние на эту сферу, на восприимчивость людьми новых идей, их готовность и способность к поддержке и реализации новшеств. Самые известные способы повышения мотивации давно известны: система вознаграждений, создание банка идей, мотивирование знаниями, мотивация контроля.

Эти проблемы, безусловно, стоит решать, потому что инновационная культура имеет широкий диапазон проявления.

Применительно к сфере экономической деятельности инновационная культура способна выступить той силой, которая введет в оборот технологические, организационные и другие новшества, обеспечивающие стремительное инновационное развитие стран и целых континентов. Именно идеи инновационной культуры должны составить основу обустройства инновационного пространства, широкого использования достижений науки и техники в целях искоренения нищеты и иных проявлений неравенства, обеспечить равноправный доступ к высоким технологиям, ноу-хау, высококачественной продукции.

Просмотров работы: 39