ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В соответствии с МС ИСО 9001:2008 ко всем процессам рекомендуется применять методологию, известную как цикл «Plan-Do-Check-Act» (PDCA). Процессы в организации должны планироваться и осуществляться в управляемых условиях с целью добавления ценности. МС ИСО 9001:2008 требует проводить мониторинг и измерение процессов (п. 8.2.3) и, отдельно, мониторинг и измерение продукции (п. 8.2.4). Для измерения параметров процесса «Строительство автодорог» нами были определены следующие критерии и методы:

Критерии: соблюдение условий договора; график работы; компетентность персонала организации. Методы измерения: метод экспертной оценки проделанной работы; экономические методы (расчет качества выполненной работы в процентном соотношении); сравнение результатов с требованиями, оговоренными в договоре.

С помощью диаграммы Парето мы выявили причины некачественного строительства автодорог. Диаграмма Парето обеспечивает простой графический метод классификации причин от наиболее до наименее важных. Диаграмма Парето основана на принципе Парето, который устанавливает, что из-за небольшого числа причин зачастую возникает большинство последствий. Отделяя наиболее важные причины от менее важных, можно достичь наибольшего улучшения при наименьшем усилии.

На первом этапе нами была собрана информация о дефектах и выявлены основные факторы, влияющие на качество автодорог (Таблица).

Таблица

Факторы, влияющие на качество автодорог

Обозначение

Вид фактора

Число случаев

Накопленная сумма случаев

% числа случаев

Накопленный %

1

Низкое качество строительных материалов

10

10

4,4%

4,4%

2

Старые технологии

25

35

11,0%

15,4%

4

Устаревшее оборудование

20

55

8,8%

24,2%

3

Недостаточно опытный персонал

63

118

27,8%

52,0%

5

Недостаток рабочей силы

45

163

19,8%

71,8%

7

Погодные условия

22

185

9,7%

81,5%

6

Недостаток оборудования

18

203

7,9%

89,4%

8

Прочие

24

227

10,6%

100,0%

На втором этапе, используя факторы, приведенные в таблице, построили диаграмму Парето для анализа процесса «Строительство автодорог» (рис.).

Из диаграммы видно, что основной причиной некачественного строительства автодорог являются недостаточно опытный персонал и недостаток рабочей силы. Поэтому, по нашему мнению,  необходимо: создать всеобъемлющую программу обучения и атмосферу самоусовершенствования для каждого; затраты на обучение должны рассматриваться как необходимые инвестиции; повышение квалификации должно охватывать все уровни иерархии, начиная сверху; анализировать результаты повышения квалификации сотрудников; новые технологии и инновационные методы должны входить в базисные знания каждого сотрудника; вести постоянную профориентационную работу в тесном взаимодействии с образовательными учреждениями, которые готовят необходимых специалистов; изменить штатное расписание, увеличив число штатных единиц специалистов по строительству дорог (мастеров); при приеме на работу обращать особое внимание на квалификацию и опыт работы претендента. Вследствие этого появиться возможность более качественного строительства и ремонта автодорог.

Просмотров работы: 21