Проблемы мотивации инновационной деятельности - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Проблемы мотивации инновационной деятельности

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На основе анализа проблемы управленческих инноваций на предприятиях можно придти к следующим выводам о проблемах мотивации инновационной деятельности.

1. Отсутствие информации об эффективных нововведениях в сфере управления и невозможность заниматься ими из-за высокой загруженности являются, по мнению руководителей предприятий, факторами, существенно препятствующими внедрению управленческих новаций.

2. В среде российских руководителей происходит осознание необходимости овладения новыми методами управления. Формируется образовательная потребность в этой сфере.

3. В связи с тем, что предприятия не располагают информацией, достаточной для реализации новых для них методов стратегического планирования и анализа внешней среды, условием широкого внедрения этих управленческих новаций является информационная поддержка со стороны заинтересованных структур, обеспечивающая предприятиям доступ к необходимой статистической, аналитической, прогнозной и прочей информации.

4. Дальнейшее развитие рыночных отношений в России неизбежно усилит спрос на соответствующие образовательные услуги. Необходима поддержка в разработке специальных программ и курсов, включающих лучшие мировые образцы эффективных методов внутрифирменного управления, адаптированных к российским условиям.

5. Для повышения возможностей получения квалифицированной помощи и консультаций, необходимо оказание поддержки развитию консалтинговых услуг в сфере менеджмента.

6. Необходимо использовать возможности специализированных научных, научно-популярных изданий и средств массовой информации для целенаправленного изменения ценностных ориентацией и установок российских руководителей предприятий в отношении инновационных процессов, формирования у них более высокой оценки значимости нововведений вообще и управленческих новаций, в частности.

7. Для определения более обоснованных мер поддержки и стимулирования инновационной активности в сфере малого и среднего бизнеса необходимо проведение регулярных мониторингов и исследований, позволяющих накопить базу данных, достаточную для выявления тенденций, построения прогнозов и разработки рекомендаций.

Руководителям предприятий можно предложить следующие рекомендации:

  • Важнейшее значение для достижения желаемых результатов инновационного процесса имеет мотивация его участников. Как показало исследование, подавляющее большинство руководителей при осуществлении новаций ориентированы на собственные идеи, в то время как подчиненные рассматриваются ими в качестве источника идей в три раза реже (соответственно, в 76% и в 27% случаев).
  • Для успешного протекания инновационного процесса необходимо, чтобы исполнители обладали необходимой квалификацией, владели методами решения задач на определенных этапах инновационного процесса, обладали опытом и необходимыми знаниями
  • Для успеха совместной деятельности важно обеспечить эффективный обмен информацией - эффективные коммуникации: вертикальные (между подчиненными и руководителем) и горизонтальные (межличностные и групповые), обеспечив доступность к информации, своевременность ее поступления, ее достоверность.
  • С влиянием внешних и внутренних воздействий состояние малого и среднего предприятий подвержено постоянным колебаниям. Поэтому, возникает необходимость решения некоего набора задач для стабилизации ее деятельности. Для предупреждения нежелательных воздействий может осуществляться процедура краткосрочного планирования повседневной работы, текущий мониторинг и контроллинг деятельности.

Таким образом, существует достаточное количество проблем мотивации инновационной деятельности. Но также разрабатываются методы решения этих проблем и всевозможные рекомендации руководителям предприятий по их решению.

Просмотров работы: 21