На основе анализа проблемы управленческих инноваций на предприятиях можно придти к следующим выводам о проблемах мотивации инновационной деятельности.
1. Отсутствие информации об эффективных нововведениях в сфере управления и невозможность заниматься ими из-за высокой загруженности являются, по мнению руководителей предприятий, факторами, существенно препятствующими внедрению управленческих новаций.
2. В среде российских руководителей происходит осознание необходимости овладения новыми методами управления. Формируется образовательная потребность в этой сфере.
3. В связи с тем, что предприятия не располагают информацией, достаточной для реализации новых для них методов стратегического планирования и анализа внешней среды, условием широкого внедрения этих управленческих новаций является информационная поддержка со стороны заинтересованных структур, обеспечивающая предприятиям доступ к необходимой статистической, аналитической, прогнозной и прочей информации.
4. Дальнейшее развитие рыночных отношений в России неизбежно усилит спрос на соответствующие образовательные услуги. Необходима поддержка в разработке специальных программ и курсов, включающих лучшие мировые образцы эффективных методов внутрифирменного управления, адаптированных к российским условиям.
5. Для повышения возможностей получения квалифицированной помощи и консультаций, необходимо оказание поддержки развитию консалтинговых услуг в сфере менеджмента.
6. Необходимо использовать возможности специализированных научных, научно-популярных изданий и средств массовой информации для целенаправленного изменения ценностных ориентацией и установок российских руководителей предприятий в отношении инновационных процессов, формирования у них более высокой оценки значимости нововведений вообще и управленческих новаций, в частности.
7. Для определения более обоснованных мер поддержки и стимулирования инновационной активности в сфере малого и среднего бизнеса необходимо проведение регулярных мониторингов и исследований, позволяющих накопить базу данных, достаточную для выявления тенденций, построения прогнозов и разработки рекомендаций.
Руководителям предприятий можно предложить следующие рекомендации:
Таким образом, существует достаточное количество проблем мотивации инновационной деятельности. Но также разрабатываются методы решения этих проблем и всевозможные рекомендации руководителям предприятий по их решению.