О РАЗВИТИИ МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗАХ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

О РАЗВИТИИ МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним  из главных приоритетов государственной политики является создание инновационной экономики, глобальная реформа всех сфер, в том числе модернизация образования с ориентацией его на подготовку высококонкурентного специалиста, личности, способной разрабатывать и реализовывать инновационные проекты.

Одним из механизмов решения стоящих задач является комплекс законодательных актов, направленных на развитие инновационного предпринимательства, совокупность целей, ориентированных на привлечение к работе в малых инновационных предприятиях молодых специалистов, студентов, аспирантов, выпускников вузов.

Общепризнанным является взгляд на понимание инновации в материальной сфере как полный цикл процесса от идеи до готового продукта, реализуемого на рынке. Подобный подход с трудом пробивает дорогу в гуманитарной и социальной сферах.

Когда речь идет о привлечении молодежи в создаваемые малые инновационные предприятия, то необходимо определиться с исходным условием инновационной деятельности - выдвижением и производством идеи. Подлинно научный характер открытий, воплощенный в результатах интеллектуальной деятельности, может быть обеспечен лишь тогда, когда студенты, молодые ученые проводят исследования в рамках существующих научных коллективов. Только лишь в тесном контакте с учеными студенты могут приобщиться к получению и производству инновационных продуктов и услуг, т.к. последние, в основе своей,  должны быть научным открытием, иметь подлинно научный характер. Возлагать надежды на то, что студент самостоятельно сможет генерировать идею и оптимально довести ее до момента коммерциализации вряд ли стоит. Да и не в этом смысл  инновационного характера профессиональной подготовки в вузе. Ведь тесное взаимодействие преподавателей и студентов имеет еще более значимый «некоммерциализируемый» воспитательный эффект - воспитание культуры научного поиска, систематичность в работе, уважение к научному труду, воспитание ученого, обладающего современными навыками инновационной деятельности в профессиональной сфере.

В технических вузах, производящими знания в области нанотехнологий, в области наукоемких производств - учеными выдвигается идея, экспериментально подтверждается, предлагается к реализации, продается. Но могут ли производиться инновационные продукты и услуги, в конечном итоге, коммерциализируемые, в гуманитарном вузе?  

Для создания малых инновационных предприятий необходимы результаты интеллектуальной деятельности. Для гуманитарного вуза можно выбрать базы данных, программы для ЭВМ, секреты производства (ноу-хау), исключительные права на  которые принадлежат соответствующим высшим учебным заведениям. В составлении, например, баз данных могут активное участие принимать студенты - при написании курсовых и выпускных работ, также как и разработке программ для ЭВМ. Без сомнения, любой гуманитарный вуз создает результаты интеллектуальной деятельности, способные лежать в основе создания малых  инновационных предприятий. Такие предприятия могут оказывать услуги консалтингового характера (в юридической, экономической, финансовой и др.сферах), научные и образовательные услуги, физкультурно-оздоровительные, спортивные, экскурсионные, культурно-массовые и другие виды услуг. Студенты совместно с квалифицированными специалистами, несомненно, смогут принимать посильное участие в работе этих предприятий. Принимаемые законодательные льготы для осуществления деятельности таких малых инновационных предприятий создадут реальную основу для реального взаимовыгодного взаимодействия образовательных, научных учреждений и бизнес-структур для построения подлинного инновационного общества.
Просмотров работы: 10