«ЧИСЛА КАК КОДЫ КУЛЬТУРЫ» в повседневной жизни алхимиков - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

«ЧИСЛА КАК КОДЫ КУЛЬТУРЫ» в повседневной жизни алхимиков

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

     Числа во все времена являлись кодами культуры. Они кодировали информацию, события, явления и открывались посвященным. Вследствие своей значимости расшифровыванием цифр и чисел люди занимались во все времена. Толкование чисел, еще до зарождения астрологии и геометрии, науки о числах, давало людям первые ответы на самые общие вопросы о мире, возникавшие перед ними. Более законченной они предстают у Древних египтян, которые изучали их и использовали в практических материальных и духовных нуждах.

Египтяне выразили свое знание магии чисел и гармонии пропорций в своем искусстве и архитектуре. Особый интерес для исследователей представляет пирамида Хеопса. Она являет собой неразрешимую головоломку из числовых комбинаций. Создатели пирамиды Хеопса обладали уникальными знаниями и сумели воплотить их в камне. Многие тысячелетия назад продолжительность високосного года, расстояние, которое Земля проходит по своей орбите за сутки, плотность вещества и средняя температура нашей планеты вовсе не являлись тайной для древних архитекторов.

    Многими античными мыслителями число понимается и принимается как первая сущность, определяющая все многообразные внутрикосмические связи мира, основанного на мере и числе, соразмерного (симметричного) и гармоничного.

   Среди греческих мыслителей прежде всего пифагорейцы, а вслед за ними и академики обращали особое внимание на роль числа в познании и конституировании мира: «Числу все вещи подобны», - утверждает Пифагор.

   Аристотель писал: «Пифагор признал математические начала за начала всего сущего».

   Философская истина переносится им на музыку и числа.   Известно, что музыка входила в состав семи "свободных искусств", делившихся на "trivium" (грамматика, риторика, логика) и "quadrivium" (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Характерно, что музыка относилась именно к сфере математических знаний. Тем самым она признавалась одной из математических дисциплин, одной из отраслей математики. И как таковая она понималась прежде всего как наука о числах.

   Пифагор развил и распространил среди учеников свою математико-философскую идею, которая, с помощью чисел позволяла понять то, в какой степени реальное существование каждого человека отвечает его предназначению в жизни. Эта идея легла в основу нумерологической теории. Впоследствии Пифагор сам признал, что эта система является его самым главным открытием за всю жизнь.

   Проникая в свойства чисел, объясняя их различные сочетания, Пифагор пытался создать науку всех наук. Все числа он разделил на два вида: четные и нечетные, и с удивительной чуткостью выявил свойства чисел каждой группы. Например, четные числа обладают следующими свойствами: любое число может быть разделено на две равные части, обе из которых либо четны, либо нечетны.
     Пифагорейцы развивали свою философию из науки о числах. Совершенные числа, считали они есть прекрасные образы добродетелей. Они представляют собой середину между излишеством и недостатком. Они очень редки и порождаются совершенным порядком. В противоположность этому сверхсовершенные и несовершенные числа, которых сколь угодно много, не расположены в порядке и не порождаются с некоторой определенной целью.        И поэтому они имеют большое сходство с пороками, которые многочисленны, неупорядочены и неопределенны.

Алхимики также верили в могущество чисел и их таинственное влияние.

Алхимия, наиболее туманная из всех наук, оставленных в наследство потомкам Средними веками, зародилась в Древнем Египте, где знания находились в руках жрецов и посвященных, производивших алхимические опыты в величайшей тайне, в тиши святилищ.

Символизм есть основа алхимии: все алхимические знания, собственно, и состояли в заучивании богатой символики, а все поиски алхимиков, зачастую, сводились к шифровке и дешифровке символов.

Философия чисел развивалась греками (Пифагором, Платоном), китайцами, иудеями, гностиками и каббалистами, захватывая также алхимиков. Философы средневековья - Великие Алхимики заключали свои откровения в рисунки причудливой формы и писания со скрытым смыслом, дабы уберечь знание от незрелого ума и сохранить его для ума пытливого.

        Алхимия - это наука об искусстве использования фундаментальных законов Природы для получения основы основ - живой праматерии конденсата Божественной Творящей Психической энергии - в виде огненного порошка красной ртути, похожего на жидкое красное золото.

Алхимия - средневековое учение, относящееся в равной степени и к миру природы, и к миру человеческой души. Одной целью алхимиков было превращение неблагородных металлов в благородные - золото или философский камень. Другой, не менее важной их задачей было освобождение духа от пут материи. Тем самым алхимик стремился развивать свою собственную духовную силу и получить власть над миром природы.

Этот процесс назывался Великая Работа или Великая Аркана. Главным секретом великого алхимического процесса - получения Эликсира Жизни. Любая микроскопическая доза Эликсира содержит в себе информацию обо всем: что было, есть и будет.

      Тайну Эликсира Жизни алхимики изображали числом 33, что обозначало три процесса в трех мирах - божественном (космическом), физическом (земном) и человеческом (переходном). Отсюда 33 года Христу в момент распятия - освобождения космической (божественной) природы человека от физического тела (земной природы). 33 степени масонства. Отсюда 3, умноженное на 3, означает 9 - тайное число человека. Символ  три - как тройная природа Космоса (в христианстве - «троица»). Отсюда символ Космоса - как треугольника. Пирамида и способность ее формы, построенной на Знании определенных земных и космических числовых соотношений.

Число - фундаментальная категория культуры. Но, мигрируя из культуры  в культуру, число каждый раз обретает особый смысл, сохраняя
первичные архетипические признаки.
           Алхимические золото и серебро действительно составляют пару, но лишь  в малой мере пару оппозиционную - скорее пару однородного, объединенную по признаку совершенства и признаку почти совершенства.
Зато пять оставшихся металлов группируются в пять несовершенных,
ставя пятерку тоже в привилегированное положение.

Чудо и тайна числа сопровождали быт человека в пору его очеловечения, становясь существенным моментом человеческого бытия. Солнце и Луна приплюсовывались к пяти еженощно наблюдаемым блуждающим светилам, образуя устойчивую семерку.

     Числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в жизни человека. Неудивительно, что они всегда вызывали пристальное внимание к себе со стороны разума. Числам древние люди приписывали особые, сверхъестественные свойства, практически в любой религии есть свои «священные числа». Одни числа сулили счастье и успех, другие могли вызвать удар судьбы, одни благоприятствовали путешественникам и воинам, другие священным мистериям. Признанными специалистами в области применения чисел были древние индийцы, египтяне, халдеи. Тайны своих учений доверяли лишь узкому кругу посвященных.

Просмотров работы: 32