Роль школьного обмена в обучении иностранных языков - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Роль школьного обмена в обучении иностранных языков

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для изучающих иностранные языки является очень важным иметь в распоряжении аутентичные материалы и, в особенности, контактировать с носителями изучаемого языка и испытать с ними реальную ситуацию общения. В настоящее время на уроках иностранного языка используется огромное количество аутентичных аудиозаписей и видеозаписей. Но очень важно, чтобы ученики имели возможность вживую пообщаться с носителями языка. Поэтому, как мне кажется, в настоящее время большую роль в изучении иностранного языка играют школьные обмены.

Школьные обмены могут проводиться в различной форме. Одной из распространенных форм школьного обмена является обычно не продолжительное (одна или две недели) поочередное пребывание группы школьников в другой стране в семье своего партнера.

Менее известной формой школьного обмена является так называемая «встреча на нейтральной территории». В этом случае ученики живут вместе под одной крышей. Эта форма во многих школах используется как альтернатива школьному обмену с размещением детей в семье, в случае если было найдено недостаточно принимающих семей. Или для того, чтобы организовать совместную работу над каким либо проектом или провести спортивные соревнования. Такая форма школьного обмена подразумевает, что встреча происходит на территории, не имеющей отношения ни к одному из участвующих учеников. Это даже может быть так называемая «третья страна».

Также формой школьного обмена могут быть интернет-проекты. Группы школьников могут через интернет общаться с одновозрастными носителями изучаемого языка или с другими школьниками, изучающими этот же язык, и учиться друг у друга чему-нибудь. Существует также и смешанная форма школьного обмена, которая включает в себя и общение через интернет или письма, и прямое общение.

Школьный обмен является эффективным методом изучения иностранного языка. Погружение в среду изучаемого языка и общение с носителями данного языка помогает не только улучшить знания в грамматике, фонетике, обогатить лексический запас, но и узнать многое о культуре народа, его обычаях, традициях, истории, которые неразрывно связаны с самим языком, его историческим развитием. Кроме того такие обмены помогают избавиться от стереотипов, которые мешают межкультурной коммуникации, а следовательно и овладению языком. Многие школьники, принимавшие участие в школьном обмене, отмечают, что такие программы помогают преодолеть языковой барьер, воспитать многие личностные качества, такие как целеустремленность, самостоятельность, ответственность.

Также существуют и другие формы школьного обмена с большей продолжительностью. Например, на месяц, на три или даже на год.

Вот что пишут сами ученики и их родители после участия в продолжительном школьном обмене:

- Анна Алексеевна - мама участника:

Что появилось, так это целеустремленность. Программы обмена - великолепная школа для преодоления языкового барьера.

- Юля Гуцу:

...Отучившись год в Германии в 10 классе, я снова пошла в 10 класс в России. Я не стала «перепрыгивать». Я могу сказать, что школьникам, которые «перепрыгивали» это удавалось очень тяжело. Я считаю, что я совершенно не потеряла год, а скорее наоборот, приобрела, открыла для себя много нового. Это возможность научится чему-то новому, и, причем, гораздо большему, чем учат в школе. Первые шесть месяцев я не активно участвовала на уроках, моя задача была - понять, о чем идет речь. После шести месяцев я стала полноценно посещать уроки, выполняла домашние задания. Потом я получила аттестат.
- Елена Кан - мама Феди Кан, участника программы 2005-2006:

После участия в программе у сына появилась ответственность. Раньше она, безусловно, была, но скорее неосознанная. Из Германии он приехал с четким пониманием ответственности.

- Таня Шманкевич - участница программы 2006-2007:

Жизнь немцев - совсем другая. Они цельные личности и по-взрослому подходят к решению проблем. Интерес к образованию у них ценится. Они хотят и любят учиться. Год в Германии помог мне повзрослеть и правильно расставить приоритеты.

Хочется  добавить, что в нашем городе тоже есть такая школа, которая регулярно организует школьные обмены с Германией. Это школа №38 с углубленным изучением языка. Вот уже 9 лет учащиеся этой школы имеют уникальную возможность поехать в Германию, получить новые знания о этой стране и пообщаться с носителями языка. Я сама училась в этой школе и участвовала в школьном обмене. Вместе с другими учениками со школы мы ездили в Германию, жили у принимающей семьи, ходили вместе с нашими партнерами на уроки, совместно работали над проектами. А затем уже они приезжали к нам в город, и мы принимали их у себя в семье. Опыт, который я получила, участвую в такой программе, имел для меня очень большое значение. Помимо полученных мною знаний и умений, он помог мне завязать новые контакты со сверстниками из Германии, определиться с моими будущими целями и стать более самостоятельной.

Просмотров работы: 63