Варианты работа над словами с непроверяемыми написаниями - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Варианты работа над словами с непроверяемыми написаниями

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

В русском языке много слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением, с непроверяемыми согласными. Основной путь усвоения учащимися таких слов - запоминание их написания. В связи с этим необходимо построение системы упражнений, позволяющей облегчить этот процесс и добиться качественных результатов. Однако в современных учеб­никах по русскому языку, в частности в учебнике «Русский язык» А.В. Поляковой и «Русский язык» Р.Н. Бунеева,  отсутствует системная работа над словарными словами. Каждый учитель решает данную проблему по-своему. В связи с этим важное значение приобретает передовой педагогический опыт.

Бельдина Е.В., учитель начальных классов средней школы, предлагает разделить ра­боту по изучению словарных слов на пять этапов:

подготовительный (систематизация слов, запись их по возрастным классам обучения в алфавитном порядке);

 ознакомительный (знакомство детей со словом или группой слов);

 тренировочно-закрепительный (многократные повторения изученных слов с опорой на зрительные, рукодвигательные, слухоартикуляционные ощущения);

 учетно-контрольный  (различные виды диктантов);

итогово-аналитический (вывод траектории продвижения классов по усвоению слов с непроверяемым написанием).

Чекалкина Н.Н., учитель начальных классов средней школы, предлагает построить работу над словарными словами следующим образом:

знакомство с группой слов, выявление их общих черт;

 упражнения на запоминание слов (опора на ассоциации, составление словосочетаний и т.п.);

повтор изучаемых слов (с помощью анаграмм);                                                       

продолжение работы с группой слов (различные виды диктантов);

проверка усвоения написания группы слов (списывание, вставка пропущенных букв, отгадывание кроссворда и т.д.).

Необходимость изучения слов с непроверяемыми написаниями очевидна (их в рус­ском языке очень много). Вышеизложенные варианты работы по этому изучению позволяют добиться высоких результатов в относительно короткие сроки.

Просмотров работы: 8