Варианты обучения правописанию слов с безударным проверяемым гласным - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Варианты обучения правописанию слов с безударным проверяемым гласным

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Формирование навыков грамотного письма на уроках русского языка в начальной школе является одной из главных задач в курсе русского языка. Обучение правописанию слов с безударно-проверяемым гласным начинается со второго класса и продолжается в третьем, четвёртом. Это обучение опирается на знания детей о составе слова, умениях выделять части слова.

На уроке изучения орфографического правила можно придерживаться следующей последовательности: организация наблюдения над правописанием корней родственных слов;  сообщение орфографического правила; проведение орфографических упражнений. При проведении первых упражнений отрабатывается алгоритм применения правила. Дети учатся находить примеры слов на изученное правило, упражняются в написании слов.

Обучение правописанию слов с безударно-проверяемым гласным можно рассмотреть на основе анализа учебника Т.Г Рамзаевой «Русский язык», 2 класс («Классическая начальная школа»). Это обучение включает в себя следующие этапы работы: наблюдение за ролью ударения в сло­вах; постановка ударения в словах; развитие умения проставлять ударения; наблюдение за обозначением гласных звуков в проверочном, проверяемых словах; чтение орфографиче­ского правила; упражнения в правописании слов. К таким упражнениям относятся упражнения на вставку пропущенных букв с ориен­тировкой на проверочное слово, на подбор проверочных слов, вставку пропущенных букв, на нахождение слов с изучаемой орфограммой.

Согласно учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко « К тайнам на­шего языка», 2 класс (УМК «Гармония») замечаем такие этапы работы, как наблюдение за обозначением одних и тез же звуков разными бук­вами, введение терминов «орфограмма», «орфографическая ошибка»,  нахождение изу­чаемой орфограммы, введение термина «главные орфограммы»,  нахождение и выделе­ние орфограмм,  введение понятия «родственные слова»,  наблюдение за изменением слов по числам, сообщение сведения о том, что значит решить орфографическую задачу, введение терминов «проверочное», «проверяемое слово», введение способов нахожде­ния проверочных слов, введение термина «орфографическое правило»,  проверка ор­фограмм корня.

Этапы работы  у авторов этих учебников различаются между собой. Однако их объединяет то, что вся работа учителя сводится к тому, чтобы сформировать у детей навык правописания слов с безударным проверяемым гласным.

Просмотров работы: 7