Визуализация алгоритмической деятельности на основе использования электронного тренажёра - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Визуализация алгоритмической деятельности на основе использования электронного тренажёра

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время необходимость новых знаний, умения самостоятельно получать знания способствует возникновению нового вида образования - инновационного, информационные технологии в котором призваны сыграть как системообразующую, так и интегрирующую роль. Использование информационных технологий в образовательном процессе позволят повысить качество усвоения учебного материала и усилить образовательные эффекты в процессе обучения теме «Алгоритмизация и программирование» на базовом уровне в общеобразовательной школе.

В большинстве случаев результат деятельности обучаемого зависит от того, насколько он осознает сущность своих действий: как организует  деятельность и в какой последовательности, каким должен быть итог выполненных действий и т.д. Все это определяет особый аспект его алгоритмической культуры, которая характеризуется совокупностью специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи.

Повышение качества обучения учащихся возможно при его организации с учетом визуализации обучающих алгоритмов, т.к. «общепризнано, что человеческий мозг в основном ориентирован на визуальное восприятие и люди получают информацию при рассмотрении графических образов быстрее, чем при чтении текста». Следовательно, учитывая когнитивные особенности человеческого восприятия, приходим к выводу о целесообразности использования визуального представления алгоритмов в электронном тренажёре. К основным свойствам модели, используемой в электронном тренажёре, относятся: визуальность, динамичность, интерактивность, т.е. модель, должна дать пользователю возможность участвовать самому в этом алгоритмическом процессе. Необходимо, чтобы исполнителем алгоритма был обучающийся. Это будет способствовать глубокому усвоению учебного материала и понятию сущности определённого алгоритма.

Таким образом, учащиеся должны не просто запомнить, выучить алгоритм на конкретном языке программирования,  они должны сами открыть его для себя, понять, что каждое его действие направленно на решение определённой подзадачи.

Просмотров работы: 9