Проанализировав тенденции мирового развития общества, мы пришли к выводу, что инновационные процессы вошли во вcе отрасли мирового хозяйства, в том числе и в образовании. Учитывая приоритет инновационного пути развития нашей страны, возникает актуальная проблема определяющая необходимость разрешения объективно существующих противоречий между потребностью интенсивного и широкого внедрения новых электронных дидактических средств в систему высшей профессиональной школы.
Одним из новых электронных дидактических средств является электронный учебно - методический комплекс (ЭУМК).
Электронные учебно-методические комплексы - представляют собой объединение учебно-методических, программно-технических и организационных средств, обеспечивающих полную совокупность образовательных услуг (организационных, методических, теоретических, практических, экспериментальных, консультационных и других), которые необходимы и достаточны для изучения конкретной учебной дисциплины и для данной формы обучения (очной, очно-дистанционной, дистанционной) [1].
Использование ЭУМК позволяет перенести образовательный процеcc из аудиторий вуза домой студентам, которые могут выполнять обязательные задания не только по расписанию, но и в удобное для них время, например по вечерам и выходные дни, что немаловажно для современной молодежи, сочетающей обучение c работой.
Для достижения поставленных целей, нами разработан ЭУМК по курсу «Зоология беспозвоночных».
При разработке мы уделили методическому обеспечению особое место, используя стандартную структуру ЭУМК [2].