Организация самостоятельной работы студентов в ВУЗе посредством web-portfolio - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Организация самостоятельной работы студентов в ВУЗе посредством web-portfolio

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В  наши дни всё более  актуальными  становятся  требования к  личным  качествам современного студента, его умению самостоятельно пополнять и  обновлять знания, быть знающим и мыслящим, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Квалифицированный  специалист  должен  обладать навыками работы с современными информационными технологиями, уметь интегрировать  приобретенные  знания. Реализация  этой  цели  предполагает,  что  в  современной  высшей школе учебный процесс должен быть ориентирован в большей степени на  самостоятельную работу  студентов (СРС).

     Изменение учебной нагрузки, а именно 60 % самостоятельной работы и только 40 % аудиторной, несомненно, влияет на форму организации самостоятельной работы студента. Именно поэтому возникает необходимость  изменить  и  сами  подходы   к  организации  самостоятельной  работы   и   усилить  формирование  у  студента  навыков  самостоятельной  деятельности, которая  позволит  повысить  качество  обучения  с  тем, чтобы  уровень  теоретической  и  практической  подготовленности  специалиста  отвечал  требованиям, предъявляемым  к  выпускникам  ВУЗа.[1] На наш взгляд, наиболее удобным средством организации СРС является использование web-portfolio посредством   технологий  web 2.0. В след за свободной энциклопедией «Википедия» под термином «web-portfolio» понимаем «web-базированный ресурс, который отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца. Web-portfolio студента, школьника - это web-сайт, на котором отражаются образовательные результаты - результаты выполнения лабораторных работ, проектных заданий совместной деятельности»[2]. По мнению Насыровой А. Б., отличительными особенностями технологий web 2.0 являются:

  1. Возможность создавать лингвомультимедийные сетевые материалы без знаний языков цифрового кодирования;
  2. Для использования web 2.0 необходим среднестатистический компьютер с браузером Интернета (Internet Explorer, Safari,Mozilla Firefox, Opera);
  3. При ведении web-portfolio, web2.0 предоставляет практически безграничный объем памяти для хранения лингвомультимедийной информации, их обработки, публикации и обмена.[3]

 Еще одной неотъемлемой чертой web-portfolio является то, что студент может демонстрировать сведения о своем «интеллектуальном капитале» - о победах в олимпиадах, участии в семинарах, научных конференциях, в различных проектах, грантах, конкурсах, университетских мероприятиях, спортивных соревнованиях, а затем представить их потенциальному работодателю.[4]

     Реализуя идею web-portfolio в образовательном процессе ВУЗа и организуя своеобразное студенческое медиатворчество, студенты могут расширить свои представления о себе, о своих возможностях и  друг о друге, сравнивая то, что они создали, или чего добились в начале и в конце работы по тому или иному направлению.

     Таким образом, мы пришли к выводу о том, что организация самостоятельной  работы студента с помощью web-portfolio,  значительно экономит время как студента, в выполнении данной работы, так и преподавателя, в  удобной и быстрой проверке выполненных заданий, с  возможностью сделать полезные гиперссылки на дополнительный материал для студента. Также, позволяет вести эффективное преподавание своего предмета и формировать материалы для подготовки к урокам. Кроме того, web-технологии позволяют дать студенту большой объем материала по сравнению с примитивной формой организации СРС. Но наиболее отличительной чертой  использования web-portfolio является то, что оно позволяет отслеживать динамику учебного и личностного развития студента.

Литература:

1.Соколова Н. В., Куксина О. И. Особенности самостоятельной работы студента в условиях развития высшей школы  на  современном  этапе  [Электронный  ресурс].  URL:  http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/Npdntu/pps/  2009_4/sokolova2.pdf. 

2.Википедия,2009. [Электронный  ресурс] URL:  http://www.wikipedia.ru

3.Насырова А.Б. Web 2.0 для ведения электронного профессионального портфолио. [Электронный  ресурс].  http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm

4.Григорьева И.В. Технологии web 2.0: Электронный портфолио в образовательном процессе современного ВУЗа / Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. - М.: Издательский дом «Камерон», 2004. - 98 с.

Просмотров работы: 8