Экологический туризм в природном парке «Ленские столбы» - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Экологический туризм в природном парке «Ленские столбы»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Природный парк «Ленские столбы» был создан на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16 августа 1994 г. № 837 и Постановления правительства от 10 февраля 1995 г. и находится в подчинении Министерства охраны природы РС(Я), является первым Национальным Природным Парком в системе ООПТ республики.С 1996 года парк занимается развитием экотуризма. Разработаны маршруты и экологические тропы. Ежегодно парк принимает от 8 до 11 тыс. туристов. Стоянка «Ленские Столбы» испытывает существенный антропогенный пресс. Посещение большого количества туристов за один сезон ПП негативно сказывается на окружающей среде (вытаптывание, сбор растений и их частей (корни, цветки, плоды и др.) для различных целей, загрязнение отходами и т.д.). Инфраструктура парка заметно развивается. Видоизменилась экологическая тропа, стала более проходимой (оборудована перилами и ступенями), что позволяет, например, пожилым людям также  насладиться красотой Ленских Столбов. Кроме того, для удобства и безопасности туристов, построена смотровая площадка, санузел. Кроме того, по пути на Ленские Столбы, на теплоходах поводятся различные мероприятия и лекции по экологии, в том числе включающие информацию о парке. Это благоприятно сказывается на поведении туристов, побуждает их бережно относиться к природе и повышает их экологическую культуру.

Также существенным шагом в развитии экотуризма в ПП является создание «портфеля гида», однако огорчает отсутствие гидов-профессионалов, на группу из 100-150 человек приходится только 2 гида. Поэтому большее количество туристов остается в неведении о рассказе проводника, соответственно, уносит с собой минимум знаний о месте своего путешествия. По результатам анкетирования был выведен маркетинговый профиль экотуриста ПП «Ленские Столбы», который, как показал анализ, практически не отличается от международного маркетингового профиля туриста.

Просмотров работы: 37