Подсистема автоматизированного утверждения учебных планов в распределенной системе ведения учебных планов - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Подсистема автоматизированного утверждения учебных планов в распределенной системе ведения учебных планов

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Качество подготовки специалиста в вузе во многом определяется программой его обучения, и, в частности, главным документом этой программы - учебным планом (УП). На основе учебных планов составляется 101-я форма, расписание занятий, производится расчет нагрузки преподавателей. Таким образом, учебный план является одной из важнейших составляющих учебного процесса вуза, поэтому для повышения уровня учебного процесса в целом необходимо повышение эффективности работы с УП.

Задачи разработки и утверждения учебного плана решаются на основе согласования между подразделениями (кафедры, факультеты, УМУ и ректорат) института (рис. 1). Согласование УП производится между сотрудниками этих подразделений (подписантами) в строго установленном порядке.

Для автоматизации вышеперечисленных процессов и повышения эффективности работы  с УП вуза была разработана компьютерная система ведения учебных планов. Данная система имеет клиент-серверную архитектуру с распределенной базой данных (БД). Внутри каждого подразделения имеется одна БД и подключаемые к ней клиенты.

Подсистемы автоматизированного утверждения УП является одной из основных составляющих системы ведения учебных планов. Она предоставляет следующие функциональные возможности:

  • 1. Создание дерева подписантов УП;
  • 2. Средства для просмотра УП и принятия решений о его подписании;
  • 3. Средства обмена сообщениями с комментариями к принимаемым решениям между подписантами УП;
  • 4. Средства контроля и мониторинга состояния документа и его местонахождения.

Пересылка учебных планов и сообщений с комментариями происходит автоматически в зависимости от принятого решения, вверх по дереву подписантов в случае утверждения и вниз в случае отклонения. Вносить изменения в учебный план может только его создатель (нижний подписант). Для каждого из подписантов при входе в систему отображается информация об УП поступивших ему на подпись. Утвержденные УП, пришедшие  от нижестоящего подписанта, и отклоненные, пришедшие от вышестоящего подписанта, отображаются раздельно. Каждое решение об утверждении УП может сопровождаться поясняющими комментариями, при этом каждый сотрудник видит все сообщения нижестоящих сотрудников и только те сообщения сверху, которые были адресованы именно ему.

Подсистема утверждения УП предоставляет средства для определения текущего состояния УП: утвержден он окончательно или нет. Для неутвержденного УП отображается информация о том, у кого на подписи он находится в данный момент.

Обмен данными между подразделениями осуществляется по почтовым протоколам с помощью сервиса пересылки почтовых сообщений [2] и почтового сервера МИРЭА. Благодаря этому сервера программного комплекса работы с учебными планами, установленные в различных подразделениях, не надо объединять в единую локальную сеть. Репликация данных производится на уровне отдельных полей, что позволяет при внесении даже небольших изменений сразу синхронизировать все базы данных.

В настоящее время система ведения УП внедрена и используется в МИРЭА, производится ретроввод учебных планов.

Литература

1.     Григорьев В.К. Гетерогенная информационно-управляющая система на основе интегрированного информационного пространства вуза // 57-я
научно-техническая конференция МИРЭА. М. 2008. Ч. 1. С. 94-98. 

2.     Ордынцев П.А. Схема взаимодействий подсистем вуза на основе почтового робота // 57-я научно-техническая конференция МИРЭА. М. 2008. Ч. 5. С. 106-109. 

3.         Годин П.И. Система хранения учебных планов // 58-я научно-техническая конференция МИРЭА. М. 2009. Ч. 1. С. 67-69.
Просмотров работы: 0