Исследовательская деятельность как форма профориентации - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Исследовательская деятельность как форма профориентации

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время активно разрабатываются вопросы дифференциации и профилизации школьного обучения, интеграции содержания образования, уделяется значительное внимание качеству образования. На фоне вышеперечисленных процессов регистрируется рост числа учащихся средних общеобразовательных учреждений, занимающихся исследовательской деятельностью [Первышина Г.Г., 2007]. При этом в современных условиях исследовательскую деятельность можно рассматривать как совокупность двух направлений: профориентационного компонента и инструмента повышения качества образования.

Целью настоящей работы являлся сравнительный анализ студентов первого курса ГОУ ВПО КГТЭИ по вопросам профессиональной информированности в зависимости от ранее имеющегося опыта исследовательской деятельности. Исследование проводилось в 2008/2009 учебном году и охватывало 420 студентов, что составляло 96,7% к общему числу обучающихся на первом курсе очной формы. Как показали результаты опроса 57,1% студентов первого курса имеют опыт исследовательской работы, из них 39,2% выполняли исследования по профилю обучения в высшем учебном заведении.  Изучение уровня информированности студентов-первокурсников по вопросам, связанным с их будущей профессией, показало (табл.), что более высокую степень информированности в профессиональной области имеют первокурсники, ранее занимавшиеся исследовательской деятельностью.

Таким образом, занятия УИД школьников способствует их профессиональной адаптации в вузе как непосредственно (через общение с профессорско-преподавательским составом при выполнении работы), так и опосредованно (через получение навыков работы с литературой, развитие аналитических способностей).

Работа выполнена при поддержке гранта ГОУ ВПО КГТЭИ ГВ-09-02.
Просмотров работы: 10