Формирование толерантности средствами иностранного языка - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Формирование толерантности средствами иностранного языка

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях интенсивного межкультурного общения  и культурного многообразия  существуют проблемы   взаимопонимания между людьми в плане уважения их мыслей , чувств, ценностей, убеждений и обычаев, преодоление предрассудков и нетерпимости. Одно из  решений этих проблем - формирование  толерантности личности школьника средствами обучения иностранному языку.  Наиболее эффективные способы формирования толерантности являются:  1.Встречи подростка с иными  культурами. Организовать встречи школьников с иными культурами можно опосредовав их соответствующими  аутентичными материалами, содержащими информацию о других культурах, отражающими ценностные приоритеты других культур, иную логику мышления и поведения людей. 2.Использование на уроках  учебных видеофильмов, мультимедийных обучающих программ, электронных учебников. 3.Использование следующих форм урока: урок- ролевая игра, урок- национальная игра, урок- исследование, урок- беседа, урок- диалог культур, урок- театрализованное представление. 4. Включение в урок игры, содержащие лингвострановедческий материал,   учитель знакомит учащихся с  продуктами культуры, нормами поведения носителей языка, их традициями и обычаям. С помощью  ролевых игр на уроке можно создать ситуации прямого или опосредованного взаимодействия с другими, иными по взглядам или поведению, людьми. 5.Обширный и очень ценный материал для приобщения учащихся к духовному миру народа страны изучаемого языка, к осознанию его идеалов и мировоззрения дает детям  чтение сказок,  стихов, произведений художественной литературы, пословиц и поговорок на английском языке. 6.Внеклассная  совместная деятельность педагога и учеников  по организации и проведению в школе традиционных для страны изучаемого языка праздников. 7. Особую  актуальность,  в связи с расширением возможностей общения между разными  культурами  и развитием средств компьютерно - опосредованной коммуникации,  в современном образовании приобретает такая разновидность проекта, как  информационный и международный. Взаимодействие учащихся разных культур на иностранном языке , организованное посредством  средств телекоммуникации, способствует формированию межкультурной компетенции и  толерантности.
Просмотров работы: 8