Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях интенсивного межкультурного общения и культурного многообразия существуют проблемы взаимопонимания между людьми в плане уважения их мыслей , чувств, ценностей, убеждений и обычаев, преодоление предрассудков и нетерпимости. Одно из решений этих проблем - формирование толерантности личности школьника средствами обучения иностранному языку. Наиболее эффективные способы формирования толерантности являются: 1.Встречи подростка с иными культурами. Организовать встречи школьников с иными культурами можно опосредовав их соответствующими аутентичными материалами, содержащими информацию о других культурах, отражающими ценностные приоритеты других культур, иную логику мышления и поведения людей. 2.Использование на уроках учебных видеофильмов, мультимедийных обучающих программ, электронных учебников. 3.Использование следующих форм урока: урок- ролевая игра, урок- национальная игра, урок- исследование, урок- беседа, урок- диалог культур, урок- театрализованное представление. 4. Включение в урок игры, содержащие лингвострановедческий материал, учитель знакомит учащихся с продуктами культуры, нормами поведения носителей языка, их традициями и обычаям. С помощью ролевых игр на уроке можно создать ситуации прямого или опосредованного взаимодействия с другими, иными по взглядам или поведению, людьми. 5.Обширный и очень ценный материал для приобщения учащихся к духовному миру народа страны изучаемого языка, к осознанию его идеалов и мировоззрения дает детям чтение сказок, стихов, произведений художественной литературы, пословиц и поговорок на английском языке. 6.Внеклассная совместная деятельность педагога и учеников по организации и проведению в школе традиционных для страны изучаемого языка праздников. 7. Особую актуальность, в связи с расширением возможностей общения между разными культурами и развитием средств компьютерно - опосредованной коммуникации, в современном образовании приобретает такая разновидность проекта, как информационный и международный. Взаимодействие учащихся разных культур на иностранном языке , организованное посредством средств телекоммуникации, способствует формированию межкультурной компетенции и толерантности.