Роль проектной деятельности в социализации учащихся - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Роль проектной деятельности в социализации учащихся

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном обществе акцент образовательной деятельности переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Этим обусловлено применение  в школах технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Обязательным условием проектной деятельности  является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Огромное значение для детей школьного возраста, которые большую часть времени проводят в школе,  играет световой режим классных комнат. Тема нашего проекта «Влияние светового режима школьного здания  на орган зрения учащихся». В его реализации принимали участие 7 учащихся 9-го класса Дуниловской школы Шуйского района Ивановской области. Существует ряд показателей, количественно характеризующих уровень естественного освещения. Основными из них являются:  световой коэффициент (СК) и коэффициент заглубления (КЗ).  С целью определения   естественной  и искусственной  освещенности  в классных комнатах и подсобных помещениях была проведена работа со следующей последовательностью этапов. На первом этапе учащиеся изучали литературу по данной теме. На втором этапе были исследованы естественная (СК и КЗ) и искусственная освещенности кабинетов. Третий этап - анализ полученных результатов, выводы. Результаты исследования были представлены на школьной научно-практической конференции. Как показали данные исследования, световой коэффициент не  во всех кабинетах соответствует норме (N=0,16 - 0,25),  поэтому в кабинетах географии, истории, литературы и  библиотеке  даже в дневное время рекомендовано работать при включенных светильниках.  В остальных кабинетах естественная освещенность соответствует требованиям. Что касается искусственной освещенности в классных комнатах,  в некоторых из них по одной из ламп оказались нефункционирующими. Было обращено внимание администрации школы на улучшение светового режима, так как  недостаточная освещенность приводит к усталости не только зрительного аппарата, но и всего организма.

Проектная деятельность учащихся способствует самостоятельному добыванию знаний и развитию инициативы, тем самым  активизирует процесс их социализации, самоутверждения.

Просмотров работы: 67