Влияние телевидения в воспитании младших школьников - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Влияние телевидения в воспитании младших школьников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера, необходимость научного решения которых определяется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную зависимость и другие негативные явления. Недаром средства массовой информации, а именно телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации. Телевидение - это крайне важный источник национальной и культурной социализации. Восприятие детьми реалий культуры, в которой они живут, является частично делом рук телевидения. Исчезли познавательные передачи, канули в лета манеры поведения в кадре ведущих и участников передач, воплощающих в прошлом наши представления об истинной интеллигентности. Многие передачи уходят за рамки дозволенного. Мы считаем, что сейчас эта тема на пике актуальности, так как огромное количество младших школьников проводят свое свободное время перед телевизорами. Сегодня стоит, однако, еще раз задуматься о его специфических чертах. Ведь ни одно из традиционных медийных средств не обладает такой зрелищностью и наглядностью, как телевидение. Ни одно не воспитывает столь пассивных потребителей. Наконец, ни одно так настойчиво не выдает своих историй за правду, не будучи, однако, в состоянии ее достичь, а нередко и специально не стремясь к ней. Оно творит жизненные модели, повседневно приспосабливая и приучая к ним человека, при этом частенько намеренно манипулируя его сознанием. О последствиях воздействия телевидения на современного человека надо думать серьезно и основательно. В этом возрасте дети похожи на пластилин, из которого можно слепить все что захочется. Несомненно, что за просмотром телевизора и игрой за компьютером они проводят немалое количество времени. Следовательно, дети очень податливы и телевидение может влиять на них. Несмотря на все это, мнений всегда много и едва ли когда-нибудь все сойдутся на одном мнении. Так и в нашей работе уместно два мнения: телевидение может влиять как положительно, так и отрицательно. И не всегда можно найти золотую середину, но все-таки мы склонны считать, что на младший школьный возраст телевидение влияет в основном отрицательно. Так как у детей еще не сформировалось четко свое «Я» и они подвержены влиянию.
Просмотров работы: 3