Проблема письма и письменной речи в методике обучения иностранному языку - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Проблема письма и письменной речи в методике обучения иностранному языку

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современной методике обучения иностранному языку существует две точки зрения на структуру письма как речевой деятельности. Согласно первой, в структурной организации письма выделяется четыре функционально значимых стороны. Система письменного языка имеет свою ярко выраженную специфику. Эта специфика отражена в названии структурных частей системы письменного языка - «графика», «каллиграфия», «орфография и пунктуация», «графограмматика», «графолексика» и «графостилистика». Таким образом, в процессе порождения «собственного» иноязычного письменного текста вводится, посредством чтения, предваряющий этап ознакомления с каноническим текстом. Письменная речь как двусторонний процесс чтения-писания и писания-чтения обеспечивает этап коррекции и редактирования созданного текста. Вторая точка зрения, бытующая до сих пор в методике, - традиция отождествления устной и письменной речи исключает рассмотрение письма как четырехкомпонентной структуры. Вместо этого предлагается двухкомпонентная модель письма. Письмо как система графем, орфографических и пунктуационных правил оформления письменного текста - аналога устного речевого высказывания. Очевидно, что неоднозначная интерпретация письма на уровне структурно-компонентного состава приводит к разным стратегиям обучения. Первая стратегия, базирующаяся на четырехкомпонентной структуре письма, предполагает овладение всей системой письменного языка, т.е. графикой, графограмматикой, графолексикой и т.д., а не только двумя указанными выше её аспектами - графемным кодом и орфографически-пунктуационными правилами, чего недостаточно для осуществления полноценной письменной коммуникации ни на родном, ни на иностранном языке. Усвоение системы письменного языка осуществляется в управляемых речевых актах чтения-писания, мотивированного и опосредованного текстом общения, обеспечивающих порождение сначала канонических иноязычных текстов, а затем и текстов, маркированных индивидуальным стилем письма. Представление письма как четырехкомпонентной структуры позволяет полнее представить сущность письма во взаимосвязи функционально важных сторон и их отношений с родственными видами речевой деятельности - говорением и чтением, в контексте общения, как условий и возможности реализации языка в устной и письменной формах.
Просмотров работы: 6