У каждого ребенка есть внутренняя направленность на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть. В этом, конечно же, помогут мультимедийные средства. Особенно при изучении трудной для учащихся темы. Здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно. В Интернете постоянно публикуются рейтинги образовательных ресурсов, отзывы тех, кто пользовался теми или иными программными средствами. Хотелось бы отдельно выделить использование на уроке несложных мультимедийных документов, которые может сделать сам преподаватель в программе Microsoft Word, и презентаций (Power Point). Достоинством Word-документов является их относительно небольшая ёмкость и простота создания. Преподаватель может разрабатывать их для конкретных ситуаций, тем и групп, бесконечное разнообразие вариантов. При этом такие документы не теряют достоинств мультимедиа: они ярки, красочны, позволяют учащимся работать в индивидуальном режиме, расширяют возможности работы (Так, например, электронный вариант теста даёт учащимся возможность перемещать объекты в пределах документа, расставляя их на нужные места, удалять их, группировать в соответствии с заданием, вставлять необходимое, и т.д.). Ценность созданных учителем презентаций состоит в том, что материал в них даётся учащимся компактно, в нужной последовательности; в нём нет ничего лишнего, всё "работает" на достижение целей и задач конкретного урока, в отличие от готовых фильмов и слайдов. Кроме того, параллельно можно использовать текст, максимально соответствующий теме урока с информативной и лексической точек зрения. При повторном просмотре презентации текст может быть отключен, а учащимся дано задание озвучить слайды самостоятельно. Таким образом, преподаватель избавляется от необходимости адаптировать для учащихся готовый текст и тратить драгоценное время урока , так как материал презентации чётко рассчитан по времени.
Мультимедийные средства связаны с накоплением языковых знаний и практикой их использования в разных формах общения. Разрабатывая и применяя различные программы, презентации для формирования навыков, необходимо соблюдать условия, влияющие на успешность изучения речевых и языковых явлений. Основным отличием такой работы с компьютером от обычных упражнений, является их игровая и ситуативная обусловленность, которая способствует совершенствованию накопленных знаний.