Социально-педагогический проект реабилитации ребёнка с нарушением зрения - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Социально-педагогический проект реабилитации ребёнка с нарушением зрения

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За основу социально-педагогического проекта реабилитации ребенка с нарушением зрения мы взяли методику социальной коррекции и реабилитации  В.П. Кащенко в работе с детьми с ограниченными возможностями. Целью проекта является: оказание ребенку с нарушением зрения квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение его максимально полной и своевременной социальной  адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду. В результате мы добьемся: полной социально-педагогической реабилитации ребенка; повысим уровень физического здоровья ребенка; улучшим зрение на больном глазу. Получим результаты в духовном, эстетическом, трудовом воспитании ребенка; нормализуем психическое состояние Николая: избавимся от напряженности, комплексов, улучшим межличностное общение ребенка;  получения навыков театрального мастерства, гончарного дела, живописи, что в дальнейшем может способствовать профессиональной ориентации ребенка; улучшения общественного мнения при помощи активной просветительской работы. Проект состоит из 4 этапов: диагностический, информационный, разработка индивидуальной программы реабилитации, анализ достигнутой цели. Социально-педагогическая реабилитация будет проходить по шести основным направлениям: личностно-ориентированное (задачи: корректировка нервозности, комплексов при помощи; формирование познавательных интересов в области живописи, актерского мастерства; поддержание старых значимых интересов; корректировка потребностей; улучшение физических качеств.; формы: тренинг, беседа, арт-терапия, музыкотерапия, лечебная гимнастика, посещение бассейна), социально-коммуникативное (задачи: формирование и развитие межличностных отношений, развитие коммуникативных навыков, развитие эмпатии и доброжелательного отношения к людям; формы: тренинг, участие в классных и общешкольных мероприятиях, игротерапия), социально-психологическое (задачи: психопрофилактика социального окружения Николая; формы: организация клуба «Вместе»: встречи с родственниками и друзьями семьи, знакомство с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением зрения, встречи со спонсорами и волонтерскими организациями), социально-трудовое (задачи: всестороннее развитие личности.; формы: работа на дому, лепка посуды, сувениров из глины, участие в благоустройстве территории школы: озеленение школы и т.д.), организация совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных учреждений, работа с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения.
Просмотров работы: 6