Профилактическая деятельность классного руководителя в условиях общеобразовательной школы - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Профилактическая деятельность классного руководителя в условиях общеобразовательной школы

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. Рассматривая особенности и направления деятельности классного руководителя в условиях общеобразовательной школы, более подробно остановимся на его работе по профилактике вредных привычек у младших школьников. Основные функции классного руководителя применительно к профилактике вредных привычек реализуются следующим образом и через следующие функции. Первая функция деятельности педагога - диагностическая, нацеленная на ликвидацию факторов риска приобщения детей к вредным привычкам, - реализуется путем сбора информации о ребенке, склонном к приобщению к вредным привычкам; изучения и оценивания реальных особенностей его личности. Вторая функция - прогностическая. Сущность ее заключается в том, что на основе поставленного диагноза разрабатывается конкретная социально-педагогическая программа деятельности с ребенком, склонным к вредным привычкам, которая предусматривает этапные изменения и конечный результат социальной адаптации, коррекции и реабилитации. Третья функция - образовательно-воспитательная, предусматривающая отбор содержания социально-педагогической деятельности, а также методов ее осуществления; определение тех социально значимых качеств, которые должны быть воспитаны у ребенка в процессе его социальной реабилитации. Четвертая функция деятельности классного руководителя - правозащитная. Пятая функция - организаторская, т.е. создает условия для проведения свободного времени и досуга; организации социально значимой деятельности детей, взрослых, общественности в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки, воспитания и развития ребенка, потенциально склонного к вредным привычкам. Шестая функция - коммуникативная. Ее сущность заключается в том, что в ходе реализации социально-педагогической деятельности возникает необходимость установления множественных  контактов между ее участниками с целью обмена информацией. Седьмая функция - предупредительно-профилактическая, которая обеспечивает закрепление полученных положительных результатов и предотвращает возможность появления рецидивов, что достигается социальным патронажем подопечных и оперативным реагированием в экстремальной ситуации.
Просмотров работы: 12