Нравственное воспитание младших подростков - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Нравственное воспитание младших подростков

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях, когда динамичная и непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества, становится все более непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственного воспитания выдвигаются на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений и экономического кризиса, требующих не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности. Проблемы современного общества вскрыли недостатки и просчёты в нравственном воспитании подрастающего поколения. Часть школьников поражена инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими настроениями. Ему хочется всё и сразу, при этом, не отдавая ничего взамен. Отдельные страдают бездуховностью или усматривают её в исключительности положения в обществе своих родителей, замыкаются в своём исключительном круге общения. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Школа, решая задачи воспитания, должна опереться  на   разумное  и  нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Нравственное воспитание - это непрерывный процесс, который начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Одним из звеньев этого процесса должна стать школа, а нравственное воспитание младших подростков - одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Этой работой мы подтвердили «закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А. Сухомлинский: «Если человека учат добру - в результате будет добро». Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Просмотров работы: 0