Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время подготовка будущих специалистов к профессиональному творчеству - одна из острейших проблем. На педагогической практике студент встречается со множеством трудностей, которые необходимо преодолевать в кратчайшие сроки. Поэтому важно еще в стенах учебного заведения получить базовые теоретические знания об учебном процессе, познакомиться с его основными моментами и особенностями, а также попробовать смоделировать ситуации, с которыми встречается будущий педагог на практике. Это нужно для того, чтобы в школы, училища, вузы приходили учить подрастающее поколение люди, готовые к творчеству, знающие как заинтересовать учащихся, привлечь их к углубленному изучению различных наук. Каждый педагогический вуз старается решать эту проблему всеми доступными средствами, ищет всевозможные пути для достижения поставленной цели. В нашем вузе существует свой метод, который применяется на занятиях по курсу «Методика преподавания педагогики» на 4 курсе. В ходе этих занятий, начиная с изучения теоретических аспектов построения учебного процесса, преподаватель постепенно переходит непосредственно к моделированию учебных занятий: лекций, уроков, практических и семинарских занятий и др. Поначалу такая форма работы несколько пугает, так как студент встречается с новой, незнакомой ему ситуацией. Под руководством преподавателя учебная группа учится целеполаганию, прогнозированию результата урока, вырабатывается определенная стратегия работы с учащимися по данному предмету. В процессе моделирования урока студенты стараются улучшить свои разработки, применить в них инновационные технологии, синтезированные знания. Отличительной особенностью является использование в работах студентов педагогических технологий в различных сочетаниях. Таким образом, к концу занятий по данному курсу у студентов набирается большое количество готовых конспектов по разным темам раздела педагогики. Выходя на практику, будущие педагоги уже имеют за плечами не только комплекс теоретических знаний по предмету, но и опыт подготовки к урокам, использованию разнообразных педагогических технологий и применению инноваций. Студенты, прошедшие такую подготовку, испытывают минимальные трудности в ходе педагогической практики, быстро ориентируются в нестандартных ситуациях, устанавливают контакт с учащимися, получают хорошие отзывы от руководителей с места прохождения практики. Более 70% студентов за педагогическую практику получают оценки «хорошо» и «отлично».