Творческий проект как метод развития креативности школьников - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Творческий проект как метод развития креативности школьников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время проблема человека, его творческой самореализации стала одной из важнейших в педагогике, что обусловило необходимость целостного педагогического осмысления действенных путей ориентации школы на формирование творческой активности учащихся. Задача развития творческой личности может быть эффективно решена только в том случае, если организация педагогического процесса строится на принципах проблемности, вариативности, эвристичности. Для формирования у ученика такого качества, как креативность мышления применяют творческие задания. Под творческими заданиями следует понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Повышение творческой активности во многом зависит от подготовки школьников к творческой деятельности. Современная учебная программа по технологии в качестве творческих заданий рассматривает метод проектов, как обязательную структурную единицу технологического образования школьников. Метод проектов наиболее полно отвечает современным требованиям развития образования и для развития творческих начал учащихся. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Школьники приобретают опыт решения реальных проблем, что очень важно для их самостоятельности. Творческий проект на уроках технологии - это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Так, при выполнении своего творческого проекта, учащиеся выполняют экономический расчёт, в котором отражают финансовые затраты на изготовление изделия, затраты времени, возможность массового производства, продажную цену и т.д. Как правило, учебные проекты содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач - от постановки вопроса до представления результата.
Просмотров работы: 1