Взаимодействие классного руководителя с родителями школьников - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Взаимодействие классного руководителя с родителями школьников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях политической и экономической нестабильности, утраты духовности исключительно важной становится идея педагогики сотрудничества учителей, родителей и учащихся. Выделятся следующие виды взаимодействия родителей и школы: ситуация, когда родители всецело поддерживают школу, принимают все требования, помогают в организации учебно-воспитательного процесса; ситуация, когда родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе. Не мешают, но и не помогают учебно-воспитательному процессу; ситуация неприязненных, конфликтных отношений родителей и школы. Разумеется, в таком случае нарушается нормальный ход учебно-воспитательного процесса. Классному руководителю, необходимо при первом общении с детьми и их родителями «снять» перенесенное с общешкольных масштабов явное или намечающееся противостояние и предотвратить возможное противодействие. С родителями необходимо раскрыть свою жизненную и педагогическую позицию, вынести на общее обсуждение особо острые проблемы, для выработки общей стратегии и тактики по их предотвращению, выслушивать личные пожелания родителей. Сотрудничество классного руководителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися. Для этого используются традиционные формы - родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. В последнее время широкое распространение получают деловые игры, тренинги для родителей, творческие встречи педагогов и родителей. Интересной формой проведения родительского собрания является родительский ринг. На обсуждение предлагается проблемная ситуация, которая может сложиться в семье или детском коллективе. Выслушиваются мнения разных сторон, а затем сообща вырабатывается выход из сложившейся ситуации.

Результативность целенаправленного взаимодействия классного руководителя и родителей проявляется в следующих аспектах: осознание родителями значимости своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и других детей; оптимистический взгляд родителей на решение семейных проблем; проявление родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Просмотров работы: 0