Подростковые клубы как форма организации досуга подростков - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Подростковые клубы как форма организации досуга подростков

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время социально-культурная ситуация страны характеризуется целым рядом негативных процессов: в сфере духовной жизни утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от традиционной и классической культуры и искусства детей и молодежи; в связи с экономическим кризисом страны существенно сокращены финансирование учреждений культуры, в том числе и современных культурно-досуговых центров.

Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи является организация досуга подростков, поскольку свободное время является одним из важных педагогических средств формирования личности человека. Организация свободного времени является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности или социальной группы.

Подростковый клуб представляет собой учреждение, реализующее программы и проекты культурно-воспитательного характера с целью организации общения и досуга, социализации и адаптации детей, подростков и молодежи по месту жительство.

С целью решения проблемы духовно-нравственного оздоровления общества, думаем, необходимо раскрыть значение детских досуговых клубов в организации свободного времени подростков и развить ее деятельность. В ходе реализации данной цели выявлены особенности подросткового возраста; раскрыто значение подросткового досуга в процессе формирования личности подростка в научной литературе. Большое значение уделялось специфике функционирования подростковых клубов по месту жительства.

Изучен опыт организации культурно-досуговой деятельности подростков на примере подросткового клуба по месту жительства «Ветерок» г. Шуя. Данное клубное объединение включают следующие направления деятельности: организационно-досуговая, гражданско-патриотическая, спортивно-оздоровительная, познавательно-обучающая, социально-адаптивная. Все это вполне может послужить педагогическими условиями для преодоления вышеназванных негативных явлений в социальной сфере нашего государства.

Просмотров работы: 42