Антифризы. Условия применения - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Антифризы. Условия применения

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Давно известно: если воду разбавить этиленгликолем, то зимой ее можно будет не сливать из охлаждающей системы. Для древних автомобилей с чугунными мото­рами и латунными радиаторами такой антифриз был  безопасен в отношении коррозии. Но с началом широкого внедрения алюминие­вых сплавов горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего - их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неоргани­ческих солей - они образовывали на металлических поверхно­стях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем из­вестный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибрид­ных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фоль­ксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет. Продлить живучесть антифризов помогла органическая хи­мия: вместо минералов в пакеты присадок стали включать кис­лоты со сложными названиями. Реагируя с оксидом алюминия, они создают на поверхности деталей защитную пленку, исправно работающую лет пять, а то и дольше! И вновь на «Фольксвагене» придумали индекс - G12. Хотя правиль­нее называть такого рода антифризы  карбоксилатными.  Антифризы- жидкости, незамерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей. Современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. В антифризах присутствуют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный и карбоксилатный. Силикатный антифриз, защищая систему охлаждения от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи,  ухудшая теплообмен в системе охлаждения двигателя и снижая ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет. Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки системы охлаждения во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет. Смешивание силикатного антифриза с карбоксилатным строго запрещается, поскольку это резко снижает эффективность теплоотвода образованной смеси. В карбоксилатных антифризах  органические кислоты  защищают си­стему охлаждения от агрессивного этиленгликоля. А вот силикатов, боратов, фосфатов и нитритов в таких составах  не должно быть категорически, ну раз­ве что в незначительных количествах - в пределах пары миллиграммов на литр. В соответствии с этим можно распределить места:

1 место Antifreeze Arkton G-12 Long Life( ООО «ПКФ «Аметист+», Россия)

2 место Antifreeze Sintec Premium Alu Protect S-12+( «Обнинскоргсинтез», Россия)

3 место Антифриз CoolStream Premium (ОАО «Техноформ», Россия)

4  место  Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus (Liqui Моlу GmbH, Германия)   

5 место Антифриз Prisma Type D/G12 (Jodima NV, Бельгия)

6 место Антифриз «Платинум»  (Hi-Gear Products, США)

7 место Antifreeze X-FreezeCarboxG12 (ООО «Тосол-Синтез», Россия)

8 место Antifreeze G12 Vitex (ООО «Промкомплекс», Россия)

9 место Antifreeze «Chelsea Чукотский G12-f» ( ЗАО «Делфин Индастри», Россия)

Просмотров работы: 5