Использование проблемного обучения на уроках географии при изучении своего региона - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Использование проблемного обучения на уроках географии при изучении своего региона

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Реальная опасность сложившейся ныне экологической ситуации для судеб человечества определяет приоритетное значение в современную эпоху решения экологических проблем, как на региональном, так и глобальном уровнях. Эти обстоятельства определили смещение приоритета в средствах преодоления экологических проблем из технико-экономической сферы в сферу социо - культурную, образовательную. Образование призвано выполнить опережающую функцию в достижении устойчивого развития, особенно на региональном уровне.

Курс школьной географии наиболее подходит для комплексного, системного изучения проблем. Именно школьная география, по сравнению с другими учебными дисциплинами, отличается большей экологизацией: происходит изучение экологических проблем, раскрытие их причин, сущности, последствий и путей решения. Однако по результатам проведенного анкетирования на базе школы №4 г. Шадринска, следует отметить, что учащиеся среднего звена затрудняются в раскрытии проблем взаимодействия человека и природы. Ученики могут приводить только факты их проявления, но плохо ориентируются в специфике региональных и локальных проблем. Для многих учащихся этот вопрос вообще не представляется важным, т.е. экологические проблемы регионы не стали личностно-значимыми. На практике отсутствует разработанность, преемственность в изучении экологических проблем. Обучение ведется фактологично и фрагментарно. Вследствие этого сложился ряд противоречий, на разрешение которых направлено наше исследование.

На основе актуальности темы нами были определены задачи: определить теоретические основы проблемного обучения путем анализа философской, педагогической, психологической, научно-методической и естественнонаучной литературы; представить систему проблем в региональной географии; проанализировать методы, приемы и средства изучения проблем на уроках региональной географии.

Региональный курс школьной географии имеет значительный потенциал для раскрытия проблем, особенно экологического характера. Их можно рассматривать с позиций системности, пространственной дифференциации, целостности их проявления на территории. При изучении региональной географии раскрываются экологические проблемы, особенности природопользования изучаемой территории как фактор, приводящий к появлению проблем.

Просмотров работы: 1