Изучение гигиены в школьном курсе анатомии - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Изучение гигиены в школьном курсе анатомии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Реформа общеобразовательной школы поставила важные задачи формирования всесторонне, гармонично развитого человека с глубокими научными убеждениями, заботящегося о здоровье как своем собственном, так и окружающих. Современные дети, подростки, молодежь часто не имеют четких представлений о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе, основах труда и отдыха, путях предупреждения переутомления, способах поддержания высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности, правилах рационального питания, т.е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе.

В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели большую роль играет предмет «Биология», преподавание которого позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время домашней работы.

Анализ программ и методической литературы по «Биологии» показал, что в содержании присутствует информация по гигиене и санитарии, практические рекомендации по поддержанию здорового образа жизни, профилактике заболеваний, организации труда и отдыха. Содержание школьной биологии обеспечивает естественнонаучную основу понимания школьниками необходимости охраны здоровья, поскольку в этом курсе уделяется особое внимание формированию конкретных знаний о строении систем организма, их функционировании. В школьной биологии материал о здоровом образе жизни представлен в виде детального рассмотрения функционирования систем органов, их строения в зависимости от воздействия факторов, укрепляющих или разрушающих организм человека. Понятие «здоровый образ жизни» отражено в содержании этого учебного предмета в виде гигиенических правил и профилактических процедур.

На первом этапе исследования было проведено анкетирование школьников на тему: «Соблюдаете ли вы правила гигиены?». Проанализировав результаты, мы выяснили, что высокий уровень знаний о гигиене отмечается у учащихся 6-7 классов и составляет 90,9% от общего количества. Средний уровень учащихся других параллелей говорит о не информированности и не значительных количествах проведенных классных часов и мероприятий по соблюдению здорового образа жизни.

Просмотров работы: 1