Дополнительная информация на уроках биологии - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Дополнительная информация на уроках биологии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Учебники призваны обеспечить школьную программу, и пишутся для всех, в то время как чтение научно-художественной и научно-популярной литературы не вменяется школьнику в обязанность, не регламентируется, не подлежит оценке, хотя и влияет на повышение уровня знаний по данному предмету. Для учебника эти функции обязательны. Учебники содержат определенный минимум сведений, а научно-художественные и научно-популярные произведения призваны расширять этот минимум. Чтение дополнительной литературы по биологии, научно-популярных журналов, а так же художественной литературы натуралистического характера в отличие от учебника осуществляется без специальной установки на запоминание. При одинаковом круге затрагиваемых вопросов научно-художественное и научно-популярное произведение длиннее учебного и научного. Таким образом, научно-популярная и научно-художественная литература имеет свои особенности и выполняет специфические, только ей свойственные функции.

Организация чтения учащимися научно-популярной и научно-художественной литературы тесно связана с процессом обучения, является его органическим продолжением и занимает видное место в развитии личности ребенка.

Чтение учащимися научно-популярной и научно-художественной литературы расширяет фонд их научных знаний, что положительно сказывается на развитии таких качеств личности как эрудиция, а вместе с ней и научное мировоззрение. Этот тип литературы является связующим звеном между школьным учебным предметом и наукой. Таким образом, работа ученика с этой литературой постепенно вводит его в мир науки, знакомит с методами научных исследований. Но накопление в голове читателя научных сведений еще не свидетель его образованности. Важно, чтобы в процессе чтения развивались умения мыслить и распоряжаться приобретенными знаниями, развивались душевные силы человека и т.д. Использование литературных текстов не заменяет традиционных приемов учебной работы, а дополняет их, помогает усвоению биологии и предоставляет возможности для воспитательной работы.

Просмотров работы: 10