Функциональные особенности и харакеристика профильного географического образования Курганской области - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Функциональные особенности и харакеристика профильного географического образования Курганской области

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение профильного образования ознаменовало переход к качественно новому уровню развития образования. Это предоставило возможность изучения не только отдельных предметов программы полного общего образования, но и создало условия для равного доступа к полноценному образованию учащимся исходя из индивидуальных склонностей и потребностей.

Однако в условиях складывающейся демографической ситуации даже райцентровские и городские школы не могут быть многопрофильными. Необходимо переходить к сетевой модели организации профильного обучения, т.е. изменить подходы к организации профориентационной работы. Это необходимо для того, чтобы обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства.

В период прохождения педагогической практики нами были рассмотрены разнообразные аспекты предпрофильной и профильной работы в школе. С целью выявления интересов в предпрофильном классе нами было проведено анкетирование по выявлению и сформированности интересов учеников.

Преобладание отрицательных ответов у анкетированных учеников свидетельствует о несформированности познавательных и профессиональных интересов. Однако частично выделяются устойчивые интересы в таких сферах деятельности, как химия, биология, медицина, филология, журналистика, право, педагогика, сфера обслуживания, техника. Наибольшее количество минусов у учащихся по таким направлениям как физика, астрономия, сельское хозяйство, лесное хозяйство, строительство. Преобладание положительных ответов в промежутке с 1 по 48-й ответ свидетельствует о том, что интересы и увлечения у 32 учащихся ещё поверхностны, преобладание положительных ответов с 49 по 96-й вопрос отражают склонность 10 учеников к углубленному изучению таких направлений как химия, медицина, журналистика, право, сфера обслуживания, география. Положительные ответы в промежутке с 97 по 144-й свидетельствует о том, что у 9 учащихся уже развиты склонности и присутствуют практические навыки и умения по таким правлениям как филология, химия, журналистика, искусство, право, педагогика, сфера обслуживания. У 78% учеников преобладают отрицательные значения, что свидетельствует о том, что у них несформированы познавательные и профессиональные интересы. Однако 5 учеников из 51 точно знают, в каких направлениях будут применять полученные знания.

Просмотров работы: 1