Перспективы развития системы налогообложения организаций, осуществляющих реализацию товаров, работ, услуг через глобальную систему Интернет - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Перспективы развития системы налогообложения организаций, осуществляющих реализацию товаров, работ, услуг через глобальную систему Интернет

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Российской Федерации в 2008 году, по данным Росстата, резко вырос объём Интернет-продаж. Увеличение объёмов и количества сделок привлекло пристальное внимание различных контролирующих органов и осветило проблемы в вопросах налогообложения и фискальных проверок виртуального вида торговли. На сегодняшний день в России нет специфичного Федерального закона, который бы регулировал правоотношения в сети Интернет между продавцами товаров, работ, услуг и их покупателями. А это значит, что налоговое законодательство также имеет пробелы, и основные проблемы налогообложения такой специфической деятельности полностью лежат на налогоплательщиках, которым в свою очередь необходимо самостоятельно решать вопросы момента определения дохода, выбора режима налогообложения, а как следствие и особенностей исчисления и уплаты налогов.

Отрасль Интернет-торговли является весьма перспективной, но малоизученной, в связи с чем к ней всё больше проявляется интерес всех субъектов бизнеса, как покупателей, которым гораздо проще производить заказ необходимых товаров, работ, услуг, так и продавцов, у которых исчезает необходимость в дорогостоящем содержании торговых площадей и большого штата сотрудников. В связи с этим повышается необходимость в научной базе налогообложения Интернет-торговли, находящейся за рамками ранее изученных отраслей налогообложения.

Однако Интернет-торговля при наличии законодательной базы могла бы явить собой отлаженный процесс, в котором участники на высшем уроне были бы наделены правами и обязанностями, а налоговые органы имели бы конкретный перечень действий по выявлению системы ухода от налогообложения. Необходимость возникновения единого правового порядка при реализации товаров, работ и услуг через глобальную систему Интернет вызвана укрупнением рынка подобных услуг, всеобщей модернизацией технического процесса, а также повсеместным появлением точек доступа в Интернет, что является определяющим фактором при отсутствии на внутреннем рынке необходимых покупателю товаров, работ или услуг, которые он может приобрести через Интернет.

На сегодняшний день на рынке г.Тюмени представлен небольшой круг организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся реализацией товаров, работ и (или) услуг, а значит налоговые органы пока не смогли в полной мере разработать методические рекомендации для инспекторов с указанием конкретных нарушений, которые могут совершать налогоплательщики, неосознанно или заведомо уменьшающие налоговую базу, тем самым сокращая свои налоговые издержки.

Сегодня уже назрела необходимость в создании принципиально нового специального режима налогообложения. Который бы определял порядок налогообложения участников виртуальной торговли, с перечнем льгот, сроков и ставок, т.к. существующие режимы не могут в полной мере и всесторонне регулировать Интернет-сделки ввиду их специфичности.

Помимо создания специального налогового режима, необходимо также установить порядок проведения налогового контроля, создав дополнительные штатные единицы в ИФНС для программистов, которые смогут отслеживать реальные заказы на Интернет-сайтах, ведь на сегодняшний день при реализации товаров в розницу, покупатели не требуют кассового чека, а это значит, что налогоплательщики не в полном объёме показывают свой доход. Кроме того, чтобы процесс контроля стал более простым, а также для целей защиты потребителей от недоброкачественных услуг целесообразно ввести реестр организаций, осуществляющих Интернет-торговлю, выдавая им специальные разрешения на осуществление виртуальной торговли. В этом случае государство не только увеличит объёмы поступлений в бюджет, но и окажет помощь потребителям, в выборе продавца. Подобное нововведение можно также рассматривать, как некий стандарт качества на государственном уровне, обязательный для получения налогоплательщиками.

В мировой практике отсутствуют аналоги, по которым Интернет-торговля имела бы свой конкретный налог, не смотря на то, что объемы продаж за рубежом во много раз превышают отечественные. Но вопросы налогообложения без принятия поправок или принципиально новых положений в Налоговый кодекс РФ останутся открытыми, давая предпринимателям возможность продолжать скрывать доходы, а это значит, что бюджеты всех уровней России недополучат огромные средства.

Просмотров работы: 0