Государственные приоритеты по реформированию НДС на 2010-2012гг. - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Государственные приоритеты по реформированию НДС на 2010-2012гг.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Налог на добавленную стоимость - самый важный источник доходов для федерального бюджета. Налог на добавленную стоимость - косвенный налог на потребление, который взимается практически со всех видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя.

В трехлетней перспективе 2010-2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

В части налога на добавленную стоимость  планируется внести некоторые уточнения по следующим вопросам:

1. В плановом периоде предполагается продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки, по мере осуществления мероприятий по реализации.

2. В целях совершенствования процедуры возмещения налога целесообразно рассмотреть вопрос о внесении в Налоговый кодекс РФ изменений, направленных на сокращение сроков возмещения при осуществлении отдельных операций, облагаемых налогом по нулевой ставке. В частности, предполагается установить особый порядок возмещения налога, при котором решение о возмещении будет приниматься налоговыми органами до прекращения камеральной проверки налоговой декларации и документов, на основании которой налог предъявлен к возмещению.

3. Как показывает практика, необходимо уточнить порядок ведения раздельного учета для целей НДС организациями, осуществляющими клиринговую деятельность (клиринговыми организациями) на рынке ценных бумаг, деятельность по определению (сверке) обязательств из заключаемых на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовых договоров, предметом которых является товар или иностранная валюта, финансовых инструментов срочных сделок, а также обеспечению и (или) контролю их исполнения.

4. Целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов.

В целях снижения издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры.

5. В настоящее время осуществляется подготовка к проведению пилотного проекта по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.

6. Будут внесены изменения, направленные на уточнение порядка принятия к вычету сумм НДС, уплаченного в составе авансовых платежей.

7. В настоящее время в России НДС исчисляют по трем ставкам (18, 10, 0 %);его применение регулируется гл. 21 Налогового кодекса.

В приложении к проекту «Бюджетной стратегии на период до 2023 года» были рассмотрены вопросы перехода к единой ставке НДС и установления ее величины на уровне ниже действующей. Рассматриваются предложения по переходу к единой ставке НДС с установлением ее на уровне ниже действующей основной ставки НДС, что требует всесторонней оценки всех возможных макроэкономических и бюджетных последствий.

Идея радикального снижения НДС (до 13 %) предлагалась еще в 2007 году.

В данном случае следует сделать вывод, о том, что уменьшение налогового бремени приведет к созданию более благоприятных условий для ведения бизнеса. Увеличится рентабельность, больше будет возможностей для начала новых проектов. Кроме того, если ставка НДС составит 8-12%, то станет меньше стимулов к мошенничеству с НДС (только из-за фиктивного экспорта ущерб бюджету составляет 10-30 млрд. руб., признает правительство).

Проблема взимания налога на добавленную стоимость, его оптимальные размеры, методы и сроки взимания вызывают серьёзную заинтересованность большинства граждан нашей страны. Её неоднократно обсуждали и продолжают обсуждать в деловом сообществе, на различных уровнях государственной власти, включая законодателей и Правительство России.

Список использованных источников

1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» от 25 мая 2009 г.

2. Сайт Федеральной налоговой службы. - Режим доступа: http://http://www.nalog.ru/

Просмотров работы: 0