Налоговые доходы являются основой доходной части бюджета Уватского муниципального района. Полномочия законодательных и исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации по формированию налоговых доходов соответствующих бюджетов ограничены введением на их территории местных налогов в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством. При этом перечень местных налогов невелик.
Согласно Решению Думы Уватского муниципального района от 31.10.2007 №162 «О бюджете Уватского муниципального района на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» бюджет Уватского муниципального района на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов формируются в соответствии с действующим законодательством за счет:
В налоговых доходах бюджета Уватского муниципального района (см табл.) основу составляют поступления от налога на прибыль, доходы (99%). Налоги на совокупный доход составляют 0,45% от общего объема налоговых поступлений. Поступления государственной пошлины составляют 0,1% от общей суммы налоговых доходов.
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ земельный налог в полном объеме зачисляется в местный бюджет, и от полноты его исчисления и собираемости зависит его финансовая устойчивость. В то же время необходимо отметить, что полнота исчисления данного налога во многом зависит от отлаженного взаимодействия федеральных и муниципальных органов власти. Как видно из табл., относительно земельного налога наблюдается задолженность в сумме 1 699 000 рублей.
Таблица
Налоговые доходы в консолидированном бюджете Уватского района
за 9 месяцев 2009 года (тыс. руб.)
Наименование показателя |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Процент исполнения |
Налоги на прибыль, доходы |
1 084 193,10 |
1 060 578,97 |
97,8 |
налог на прибыль |
985 870,00 |
985 870,95 |
100,0 |
налог на доходы физических лиц |
98 323,10 |
74 708,02 |
76,0 |
Налоги на совокупный доход |
6 360,00 |
4 753,98 |
101,3 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
6 358,50
|
4 755,77 |
74,8 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1,50 |
-1,79 |
|
Налоги на имущество |
0,00 |
-16,99 |
|
Земельный налог |
0,00 |
-16,99 |
|
Государственная пошлина |
1 414,50 |
1 147,00 |
81,1 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями |
438,00 |
455,08 |
|
Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий |
976,50 |
691,92 |
|
Источник: http://www.uvatregion.ru/
Таким образом, можно сделать вывод о том, что бюджет Уватского муниципального образования формируется, главным образом, за счет федеральных налогов и неналоговых поступлений. Следовательно, финансовая устойчивость муниципального образования крайне не устойчива. Как видно из таблицы, местные налоги не только не поступают в бюджет района, но и образуют недоимку.
Анализ показал, что экономическая активность населения муниципального образования низкая, так как потенциальные налогоплательщики не оформляют право собственности на недвижимость и земельные участки, тем самым бюджет муниципального образования не получает доходы в нужном объеме от местных налогов и как следствие возможность по реализации социально - экономических программ развития сельского поселения уменьшается.
Органы местного самоуправления сельского поселения недостаточно используют свой потенциал по разъяснительной работе с населением по поводу оформления прав собственности на недвижимость и земельные участки.