Психологическая помощь учителю в преодолении деструктивных качеств личности - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Психологическая помощь учителю в преодолении деструктивных качеств личности

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основная цель учителя - сформировать всесторонне и гармонически развитого человека, подготовить высококвалифицированного специалиста. Именно поэтому важно, чтобы педагог не причинил никакого вреда ребенку: ни физического, ни психического, ни морального.

В последнее десятилетие все больше появляется психологических исследований, которые строятся на понимании педагогического труда как целостной и развивающейся психологической реальности. В данном направлении профессиональное развитие рассматривается как динамический и непрерывный процесс, детерминированный внутренней активностью личности учителя.

Разработка проблемы педагогической деятельности и личности педагога тесно связана с исследованиями конфликтов, проявлениями агрессии во взаимодействии с окружающим миром, установок в общении и в связи с этим и кризисов личности в отечественной и зарубежной психологии. Обозначая границы между понятиями внутриличностных противоречий и конфликтов, психологи, как правило, конфликт относят к стадии обострения противоречий. Между тем остается существенное разногласие по поводу признания внутреннего конфликта как закономерного явления при здоровом функционировании личности. По данным социально - демографических исследований, труд педагога относится к числу наиболее напряженных в эмоциональном плане видов труда. В педагогической психологии показано, что фрустрации учителя и возникающие вслед за ними различные формы агрессии, оказывают преимущественно деструктивное влияние на ход учебно-воспитательного процесса. И, наоборот, фрустрационная толерантность как необходимое  личностное качество учителя определяет его способность противостоять разного рода трудностям и конфликтным ситуациям при общении с людьми.     При всей важности проблемы агрессии по отношению к себе, ученикам и коллегам, а также формы проявления ее, она малоизученна. Низкий уровень психологической культуры, недостаточное развитие коммуникативных способностей, навыков самоорганизации делают учителя в многочисленных конфликтных ситуациях «палачами» успешной учебной деятельности школьников; агрессивные педагоги подавляют творческий саморазвивающийся потенциал ребенка. В связи с этим проблема проявления агрессии у учителей и ее коррекция являются одной из наиболее актуальных научно- практических проблем в педагогической психологии.

Просмотров работы: 0