Печатная реклама образовательного учреждения, как и любая другая, содержит в себе явное или скрытое смысловое сообщение, способное влиять на мотивационную сферу потребителя. Основным контингентом, на который рассчитана реклама ВУЗов, являются старшеклассники, для которых ведущей потребностью становится потребность в профессиональном обучении, а следовательно выбора определенного ВУЗа. Выбор профессии связан, прежде всего, с системой ценностей человека, иерархией его мотивов. Мотивы профессионального самоопределения близки с некоторыми потребительскими мотивами, выделенными Зазыкиным. Это мотивы престижа, следования традициям, достижения или уподобления [1]. Наше исследование в целом сводится к выяснению четырех аспектов: выявлению доминирующих мотивов выбора профессии в юношеском возрасте; изучение места рекламы в структуре факторов профессионального самоопределения; исследование субъективного отношения старшеклассников и студентов первого курса педагогического ВУЗа к рекламе образовательных услуг; изучение объективной сущности печатной рекламы образовательных услуг.На первом этапе исследования были получены данные, которые позволяют сделать следующие выводы. Около 70% респондентов при выборе профессии руководствовались внутренним индивидуально-значимым мотивом и мотивом самореализации. Испытуемые учитывают важность соответствия будущей профессиональной деятельности своим способностям, интересам, склонностям и возможностям, а также то, насколько будущая профессия поможет развиваться в дальнейшем. В результате изучения места рекламы в структуре факторов профессионального самоопределения, выяснилось, что печатная реклама у большей части старшеклассников, студентов первого курса при выборе профессии не являлась источником информации о ВУЗе и занимала только третье место после советов родителей и советов знакомых, друзей. Но в то же время отмечается позитивное отношение респондентов к рекламе образовательных услуг. Испытуемые качеств рекламы сделали выбор в пользу ее эффективности. Первичный анализ полученных результатов может свидетельствовать о том, что реклама образовательных услуг оказывает незначительное влияние на мотивацию выбора профессии в юношеском возрасте. Возможно, это связано с небольшим количеством рекламных обращений ВУЗов в периодических изданиях г. Ростова-на-Дону, либо объявления выполнены непрофессионально и тем самым не вызывают к себе доверия. Данные факты представляют серьезную проблему и требуют более глубокого изучения, что является перспективой следующих этапов исследования.
Список используемой литературы: