Психофизиологические особенности студентов в процессе решения мыслительных задач - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Психофизиологические особенности студентов в процессе решения мыслительных задач

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из методов диагностики психических и физиологических процессов человека является метод комплексной психофизио­логической диагностики психических процессов с использованием электронно-вычислительной техники.

Реабилитационный психофизиологический комплекс с биологической обратной связью «Реакор» в дополнении с комплексом объективного психологического анализа и тестирования «Эгоскоп», позволяющий проводить авто­матизированные экспериментальные исследования личности с исполь­зованием проективных методик с синхронной регистрацией физиологи­ческих сигналов (ЭЭГ, КГР, ФПГ и т.д.).

Целью проведённого нами эмпирического исследования является выявление и изучение связи эмоциональных реакций студентов с мыслительными процессами.

На основе комплекса «Реакор» модифицирована экспе­риментальная процедура, разработанная O.K. Тихомировым , которая предусматривает синхронизацию предъявляемых на экране монитора условий задачи и вариантов решения с эмоциональными оценками, в качестве которых выступает вегетативный индикатор эмоций - кожно-гальваническая реакция (КГР). Предъявляемые на экране монитора ва­рианты решения задачи выступают в качестве осознаваемого плана мыслительного процесса. Эмоциональная оценка в виде эмоциональной активации отражает смысл предъявляемых вариантов решения с точки зрения решения мыслительной задачи [2].

  1. При прочтении задания и первичной обработке исходных данных, показатель КГР находится в фазе относительно уравновешенного состояния.
  2. На этапе осмысления поставленной задачи, у испы­туемых наблюдалось резкое повышения показателя КГР, что соответствует физиологической фазе срочной деполяризации импульса нервной клетки [1].
  3. Этап начала решения задачи характеризуется физиологическим аналогом реакции реверсионный перескок (овершут) [1].
  4. Фаза решения задачи, сопровождается снижением сопротивления кожи и соответствует физиологической стадии абсолютной рефрактерности [1].

Литература

  1. Смирнов В.М., Яковлев В.К, Правдивцев В.А. Физиология центральной нервной системы: учеб. пособие для вузов. М, 2005.
  2. Тихомиров O.K., Виноградов Ю.Е. Эмоции в функции эвристик // Психо­логические исследования. Вып. 1. М., 1969.
Просмотров работы: 1