Особенности компьютерно-игровой зависимости у подростков - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Особенности компьютерно-игровой зависимости у подростков

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Компьютеры и Интернет опосредствуют все большее число выполняемых современным человеком видов деятельности, составляя основу современной культуры. В современном обществе каждый подросток оценил все преимущества компьютера и Интернет. Вместе с тем общество все чаще сталкивается с негативными побочными эффектами применения информационных технологий. Зависимость от игровых автоматов, Интернета и компьютерных игр, хакерство, сужения круга интересов подростков является следствием патологической поглощенности применением информационных технологий.

Популярность компьютерных игр подростков просто огромная. Количество компьютерных клубов сопоставимо с количеством библиотек. Компьютерная реальность становится средой активности для подрастающего поколения. Компьютерные игры в настоящее время стали для многих детей важнее учебы или прогулки с друзьями. Но игры захватили не только детей, для многих взрослых они также стали всепоглощающим занятием. Компьютерно-игровая зависимость за последние десятилетие приобрела масштаб глобальной эпидемии.  Игровая зависимость - лудомания: нехимическая, информационная зависимость от игровых автоматов, казино, компьютерных игр, Интернета. Игромания значительно влияет на поведенческую сферу. В игре подросток отрабатывает определенные модели поведения. Большинство играющих, плохо адаптируется в социуме. Особенности подросткового возраста хорошо поддаются влиянию компьютерно-игровой зависимости. Выходя на тропу взрослой жизни подросток начинает осваивать разные социальные роли, которые он может выбрать и в игре. Затем старается перенести ее в реальную жизнь, но это имеет определенные трудности.

Феномен зависимости от Интернета и компьютерных игр может и должен быть понят не только как исключительно патологическое пристрастие, от которого следует избавляться, но и как богатая внутренней мотивацией познавательная деятельность вознаграждающая аддиктов (зависимых) ощущением потока.

Просмотров работы: 2