Влияние дидактических игр с правилами на познавательные интересы дошкольника - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Влияние дидактических игр с правилами на познавательные интересы дошкольника

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В различных системах обучения игре отводится особое место. Определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка.

 Игра как деятельность ребенка развивается по своим законам. Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода обучения. Дидактическую игру можно охарактеризовать как способствующую более глубокому усвоению знаний, где совершенствуются познавательные процессы ребенка. Дидактическая игра с правилами обеспечивает реализацию учебного содержания в игровой форме. Игры с правилами предназначены для формирования и развития определенных качеств личности ребенка.. Правила в игре разные: одни из них определяют характер игровых действий и их последовательность, другие регулируют отношения между играющими. Существует большое количество игр, направленных на систематизацию знаний.

Дидактическая игра оказывает большое влияние на развитие познавательной деятельности. В результате систематического ее использования в учебном процессе у детей развивается подвижность и гибкость ума, формируются такие процессы мышления, как сравнение, анализ, умозаключение и т. д. При помощи умело построенной игры можно добиться систематического усвоения и закрепления знаний в игровой форме.

Т. к. игра является ведущей деятельностью дошкольника, то в ней развиваются  предпосылки учебной деятельности.

В игре происходит развитие важнейших личностных новообразований: усвоение мотивов общественно-значимой деятельности, развитие умственных действий с символами и значениями, становление элементов произвольного поведения, формирование воображения.

Таким образом, именно дидактические игры с правилами могут дать в полном объеме ту информацию, заложить фундамент знаний умений и навыков, которыми в дальнейшем   будет оперировать школьник

Просмотров работы: 2