Изучение особенностей проявление лидерских качеств у юношей и девушек с разным уровнем аффилиации - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Изучение особенностей проявление лидерских качеств у юношей и девушек с разным уровнем аффилиации

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире большую роль играют межличностные контакты, умение быстро, грамотно и эффективно взаимодействовать с разными  людьми, организовать свою деятельность и деятельность окружающих. В последние годы наблюдается усиление внимания к проблемам лидерства, развития лидерских качеств в  юношеском возрасте.

Эффективность совместной деятельности во многом определяется взаимоотношениями личностей в коллективе. Поэтому изучение условий и факторов, влияющих на межличностные отношения, является одной из наиболее актуальных и практически значимых задач. Важную роль играет степень удовлетворенности потребности в аффилиации, которая выражается в побуждении к общению, к эмоциональным контактам, в стремлении человека быть в обществе других людей.

На данный момент большинство студентов имеют среднюю степень лидерства. При снижении лидерских проявлений уменьшается доминирование демократического и возрастает показатель  автократического стиля лидерства.

Степенью лидерства обусловлено и преобладание мотивов аффилиации. Мотив стремления к людям преобладает у студентов с высокой и средней степенью лидерства, а при низкой - мотив страха отвержения.

Выявлено, что демократический стиль лидерства предполагает высокий уровень мотива стремления к людям и средний уровень мотива страха отвержения, автократический стиль - средний уровень мотива стремления к людям и низкий уровень мотива страха отвержения. Либеральный стиль наблюдается при высоких показателях мотива стремления к людям.

То есть, в юношеском возрасте можно наблюдать наличие взаимосвязи между степенью лидерства, стилем лидерства и уровнем аффилиации.

Просмотров работы: 7