Задачи с историческим содержанием как средство развития познавательного интереса школьников к математике - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Задачи с историческим содержанием как средство развития познавательного интереса школьников к математике

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В многочисленных научно-педагогических исследованиях Л.И. Божович, В.С. Ильина, Г.И. Щукиной, А.С.Белкина, Х.Ж. Ганеева, В.А.Крутецкого, Л.М.Фридмана и других  раскрыта природа познавательного интереса учащихся, его сущность, психолого-педагогические основы, стимулы его развития и некоторые средства его формирования.

Познавательный интерес - это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Наличие познавательного интереса у школьников - одно из основных условий эффективности учебного процесса.

Важным стимулом развития познавательного интереса, связанным с содержанием обучения, является исторический аспект школьных знаний. История позволяет учащимся наблюдать взаимосвязь научного познания и практической деятельности человека.

Одним из средств зарождения, пробуждения и развития познавательного интереса к математике у школьников мы считаем задачи с историческим содержанием.

Говоря о математической задаче с историческим содержанием, мы имеем в виду ситуацию, позволяющую решающему узнать или уточнить некоторые сведения о фактах, событиях, объектах прошлого с помощью математического аппарата, непосредственно овладеть некоторым процессом, способом  выполнения каких-либо практических действий.

Проведенный анализ действующих школьных учебников математики для 5-6 классов семи авторских коллективов показал, что ни в одном из них не содержится исторических задач, связанных с геометрическим материалом.

Цель проводимого нами исследования состоит в разработке методических вопросов применения  задач с историческим содержанием при изучении геометрического материала в 5-6 классах для развития познавательного интереса учащихся к математике. В ряду разработанных методических вопросов созданы комплексы математических задач с историческим содержанием с учетом идей интеграции предметного содержания математики и истории Древнего Мира и средних веков.

Поскольку стимулы развития познавательного интереса связаны также с характером организации познавательной деятельности учащихся, то нами разработана серия дидактических игр «Экспедиции в древность» с использованием задач с историческим содержанием, и вопросы их организации на уроках математики в 5-6 классах.

Просмотров работы: 14