Изучение активности студентов - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Изучение активности студентов

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В научно-педагогической литературе имеются работы посвященные проблемам  познавательной и деловой активности в учебном процессе[2] и социальной активности [1,2].

Преподаватель должен учитывать социальную активность для оптимальной подачи студентам информации. Социальную активность  мы можем рассматривать: как меру и характеристику  социальной  деятельности, формы  самоутверждения или даже самореализации человека. Если принять высшей формой социальной активности социальное творчество, важно, прежде всего, выделить  необходимость увеличения доли участия наших студентов в различных тренингах, конкурсах, проектах, грантах, конференциях, олимпиадах.  К примеру, в Казанском государственном архитектурно-строительном университете уже ввели традицию ежегодных тренингов для адаптации студентов-первокурсников.

Нами  проводилось исследование  в соответствии с методикой Л.М.Попова [1,С.27].  В соответствии с данной методикой определяются  способности человека к деловой активности. Исследование проведено на студентах Казанского государственного архитектурно-строительного университета на специальностях «Профессиональное обучение» и «Оценка и экспертиза недвижимости».  Проведенный опрос студентов 1 и 2 курсов, показал, что по оценкам самих студентов высокий уровень деловой активности проявляют 67,2% от общего числа опрошенных студентов, 24,6%  студентов - выше среднего, средний уровень - 8,2% студентов.

Исследование позволило выявить этическую ориентацию студентов. Этическая ориентация,  как установлено учеными,  позволяет изменить качество и, следовательно, эффективность деятельности и в частности учебной деятельности. По результатам исследования можно выделить две группы этической предрасположенности: первая группа этическая предрасположенность быть миролюбивым с партнерами по деятельности (73% опрошенных) и вторая группа предрасположенность быть агрессивным (27%).  

Использованная литература:

1. Попов Л.М., Климанова Н.Г. Шумилова Е.В. Психологические методы исследования персонала - Казань: КГАСУ. 2006г. - 38с.

2. Полеводов Ю.А.Педагогические методы формирования социальной активности студентов колледжа на занятиях по физической культуре Современные проблемы науки и образования №6, 2006.

Просмотров работы: 7